Mini countryman,Mini paceman. Обновлённые кроссоверы окрашиваются в три новых цвета: Jungle Green Metallic, Midnight Grey Metallic (на фото) и Starlight Blue Metallic.

Давим зевоту в кроссоверах Mini Countryman и Paceman

Алексей Смирнов, . Фото: MINI

Обновлённые кроссоверы окрашиваются в три новых цвета: Jungle Green Metallic, Midnight Grey Metallic (на фото) и Starlight Blue Metallic.

Всегда мечтал побывать в Скандинавии. И вот отличная возможность: самолётом из Москвы в Копенгаген, а далее на обновлённом кроссовере Mini Cooper S Countryman отправляюсь в Швецию. После короткого перерыва на ланч обратный путь тем же маршрутом, но теперь за рулём мощной трёхдверки Mini JCW Paceman. И знаете что? Скука невыносимая!

Крутой левый вираж, короткий прямик, трамплин, трамплин, трамплин... Ну скажите на милость: зачем шведам такие пилотажные дороги с идеально ровным покрытием, если ездить по ним сколь-нибудь быстро запрещено?! «Ограничение 40 км/ч, — остужает напарник, — а вот здесь можно и поднажать — шестьдесят». И ведь не забалуешь — законопослушные скандинавы зорко отслеживают нарушителей и стучат на них в полицию. «В прошлой поездке кто-то из наших за превышение на 20 км/ч оставил тут 800 евро», — добивает мой драйверский настрой коллега. Как вообще в подобных условиях могли появиться такие быстрые шведские пилоты, как Маттиас Экстрём и Кеннет Хансен?

Идентифицировать новинку проще всего по серебристой вставке на порогах и колёсным дискам иного дизайна.

Рассмотреть глубину фейслифтинга Mini Cooper S Countryman можно на этом видео.

Кто же додумался провести тест-драйв двух мощных кроссоверов Mini в рамках тотальных запретов? Впрочем... У промежуточных версий, помеченных литерой S, светодиодные секции дневного света, решётка радиатора и 190 сил вместо прежних 184 «лошадок». Трансмиссия и подвеска и вовсе остались нетронутыми — тестировать, по сути, нечего. Прибавку по отдаче мотора в шесть лошадиных сил на практике заметить сложно, хотя по паспорту полноприводный кроссовер, оснащённый шестиступенчатой «механикой», разгоняется до первой трёхзначной отметки спидометра на две десятых быстрее — 7,7 с. Но нам-то что с того? Карму россиян, как всегда, портит некачественное топливо: 190-сильная «турбочетвёрка», отвечающая нормам Евро-6, — прерогатива европейских рынков. Наши же Кантримены сохранят двигатель прежней мощности в стандарте Евро-5.

Оригинальный интерьер Mini остался нетронутым. Зато теперь в базовой комплектации есть климат-контроль, обогревы кресел, а также датчики дождя и света.

Тяговые возможности мотора не изменились — те же 240 Н•м в вилке 1500–5000 об/мин и кратковременные 260 Н•м в режиме Overboost. И этого по-прежнему хватает, чтобы разогнать пятидверку на шестой передаче с холостых оборотов. По эластичности турбомотор 1.6 даст фору иным атмосферным «шестёркам». Переключать передачи часто нет необходимости, но сам рычаг шестиступенчатой «механики» так и просится в руку: ходы коротки, по чёткости механизм не уступает оружейному затвору — работать им одно удовольствие. Нет нареканий и к сцеплению. Ход педали умеренный, информативность привода достаточная, а усилие невелико. Жаль, «механические» Mini россиян не интересуют. Из 2800 проданных в прошлом году Mini всех мастей на версию с механической коробкой пришлось менее двух процентов — 44 штуки (из них 24 в версии JCW).

С переходом на Евро-6 немного улучшилась топливная экономичность. Полноприводный Mini Cooper S Countryman с «механикой» потребляет в смешанном цикле на триста грамм меньше бензина, чем прежде, — 6,4 л/100 км.

Подвеска жестковата даже по европейским меркам. Редкие участки с бракованным асфальтом вынуждают Countryman напрягаться всем телом, и это отчётливо ощущается в салоне. Руль острый. В ответ на отклонение баранки кроссовер реагирует незамедлительно, но крены нарастают с небольшим опозданием, это хорошо заметно как раз на небольших скоростях. Если же войти в поворот побыстрее, то рассогласованность хоть и становится менее очевидной, мешает ещё сильнее. И только выбрав слабину подвесок, Countryman вновь становится монолитным. Странно, но во время московского теста двухлетней давности такой же кроссовер, обутый в мягкие зимние шины, заезжал в повороты без подобных сюрпризов.

Отличительная черта версии John Cooper Works — алая перемычка на радиаторной решётке против хромированной у обычных кроссоверов.

А что же Mini JCW Paceman? Представьте себе, грешит тем же. Но с учётом меньшей высоты кузова и более жёстких упругих элементов подвески ступенчатость в откликах трёхдверки не так заметна. А в целом отличия между версиями S и JCW невелики. У «заряженной» модификации чуть жёстче ход, чуть тяжелее руль (при том же уровне обратной связи) и немногим более тугая педаль сцепления. Иными словами — нюансы. Вот только от кроссовера в боевой раскраске подсознательно ждёшь нечто большее. И пусть по паспорту 218-сильный Paceman в спурте до первой сотни быстрее «эски» более чем на секунду (6,8), на деле именно динамика JCW не оправдывает ожидания.

Ценники выросли в среднем на 100 000 рублей, и теперь базовый Mini Cooper Countryman стоит от 1 149 000, а трёхдверный Cooper Paceman — от 1 199 000 рублей.

Впрочем... когда на горизонте показалась жёлто-синяя Volvo с «люстрой» на крыше, стрелка спидометра моего Спейсмана уже вернулась к законопослушной отметке 60 км/ч. Полицейский проводил взглядом нарядный кроссовер и... проехал мимо. Едва ли по перемычке на радиаторной решётке и светодиодным секциям дневного света он распознал в нём новинку. Я же выдохнул — пронесло!

Паспортные данные

MiniMini Cooper S Countryman ALL4Mini Cooper JCW Paceman
Кузов
Тип кузовауниверсалхэтчбек
Число дверей/мест5/53/4
Длина, мм41094124
Ширина, мм17891786
Высота, мм15611518
Колёсная база, мм25951596
Колея передняя/задняя, мм1525/15511527/1554
Снаряжённая масса, кг13901400
Полная масса, кг19001870
Объём багажника, л350–1170330–1080
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981598
Макс. мощность, л.с./об/мин190/5500218/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240–260/160–5000280–300/1900–5000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
Приводполныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины205/55 R17225/45 R18
Дорожный просвет, мм135128
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч215229
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,76,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,09,1
— загородный цикл5,56,0
— смешанный цикл6,47,1
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л4747
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

За основу кроссовера Mini Countryman взят растянутый на 48 мм кузов универсала Clubman (на фото внизу). По сравнению с обычной трёхдверкой Mini второго поколения (вверху) колёсная база пятидверного Кантримена увеличена на 128 мм, а длина автомобиля впервые в истории марки Mini перевалила четырёхметровую отметку (4110 мм). От легковых моделей Countryman унаследовал и переднюю подвеску McPherson. Однако с учётом возросшей массы кроссоверу поставили передние усиленные рычаги, жёстче сделали пружины, повышена податливость амортизаторов, а клиренс по сравнению с менее мощными модификациями уменьшен на 4 мм. Кроме того, вместо резинового сайлент-блока на переднем креплении рычага у Кантримена металлический шарнир. Система полного привода All4 с подключаемой задней осью через многодисковую муфту GKN, закреплённую на подрамнике задней многорычажной подвески, у Кантримена JCW такая же, как и у менее энерговооружённой версии Cooper S. Двухдисковое электромагнитное сцепление по-прежнему способно перекинуть момент на заднюю ось за 0,1 c. Однако геометрическая проходимость такого кроссовера ограничена уменьшенным на 10 мм клиренсом. Подвеска стала жёстче. Это достигнуто путём установки новых пружин и амортизаторов, а также стабилизатора с увеличенным сечением прутка. Улучшить отклики и устойчивость автомобиля призваны колёса размерностью 225/45 R18 (нижнее фото). Кроме того, «горячая» версия Кантримена получила и более мощные тормозные механизмы диаметром 307 мм спереди и 296 мм сзади.

Mini Cooper S Countryman оснащается турбомотором 1.6 совместной разработки BMW и концерна PSA, его мощность при обновлении электронного софта повышена с 184 до 190 л.с (левое фото). Главное отличие этой версии — комбинация непосредственного впрыска и бездроссельной системы смесеобразования Valvetronic, которой ранее оснащались только «атмосферники» того же объёма. При давлении наддува в 0,8 атм крутящий момент в 240 Н•м доступен уже при 1600 об/мин, а в режиме Overboost турбокомпрессор выдувает целую атмосферу, повышая отдачу до 260 Н•м. У версии JCW (правое фото) прибавка в 28 л.с. (ранее 34 силы) достигнута за счёт установки облегчённого коленвала, впускных клапанов увеличенного диаметра и более производительного турбокомпрессора twin scroll. Выпускные клапаны с натриевым покрытием, усиленная поршневая группа... И то и другое обеспечивает форсированному двигателю дополнительную надёжность. Кроме того, у Кантримена John Cooper Works — модернизированная система выхлопа с более высокой пропускной способностью и настроенным голосом.

За кадром

Скандинавы любят американские машины! Даже если в шведской деревушке всего десяток домов, как минимум у одного из них обязательно будет припаркован американский олдтаймер. Причём машин в выставочном состоянии немного, большая часть «американцев» что называется сел и поехал. А ещё организаторы в честь футбольного чемпионата (тест-драйв совпал по датам с полуфинальными матчами) раскрасили один из кроссоверов в цвета бразильского флага. После того как хозяев турнира разгромили немцы, жёлто-зелёный Paceman тут же получил прозвище Mini-один-семь.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...