Mercedes glb. Немецкие цены стартуют с 38 тысяч евро за пустой переднеприводный GLB 200 с галогенками. Он почти на шесть тысяч дороже базового GLA 200, который в России стоит 2,2 млн рублей. Наши ценники будут озвучены через пару месяцев, а живые машины появятся к лету.

Ощущаем дух Гелика в кроссовере Mercedes-Benz GLB

Никита Гудков, . Фото Драйва и компании Daimler

Немецкие цены стартуют с 38 тысяч евро за пустой переднеприводный GLB 200 с галогенками. Он почти на шесть тысяч дороже базового GLA 200, который в России стоит 2,2 млн рублей. Наши ценники будут озвучены через пару месяцев, а живые машины появятся к лету.

В камуфляже Mercedes-Benz GLB казался миниатюрным G-классом благодаря малому наклону лобового стекла и высокой крыше. Товарный напоминает скорее о GLK, снятом с производства пять лет назад. Правда, цельности образа, на мой взгляд, вредит стилистически неоправданный излом подоконной линии. Не хватает и единого настроения: спереди GLB лаконичен, сзади чересчур игрив. Тем не менее вживую, метров с пяти, он как минимум самобытен и не копирует старший GLC, который всего на 35 мм длиннее. Да и конструктивно они далеки, потому что у GLB мотор стоит поперёк. Это самый крупный автомобиль на платформе А-класса.

Датчиками бесключевого доступа оснащены все двери. Сборкой GLB займутся два завода ― китайский и мексиканский. В Россию кроссоверы пойдут из-за океана. Автомобиль на фотографиях отличается пакетом отделки AMG Line.

Идея не просто в том, чтобы встроить некую среднюю модель между кроссоверами GLA и GLC. У GLB сугубо семейная целевая аудитория. Отсюда и высокий потолок, и вертикальная задняя стенка. Любую версию можно заказать семиместной. При этом в багажнике останется 130 литров ― на пару чемоданчиков из ручной клади. По два крепления Isofix установлены на диване и третьем ряду. Кроме того, в переднее правое сиденье встроен умный датчик: в случае установки детского кресла спинкой вперёд подушка безопасности должна отключиться сама. То есть на борту могут правильно разместиться пять малолетних детей! Ну или четверо с родителями.

Материалы — как в А-классе, хотя в случае «кирзы» на сиденьях это скорее минус. Хорошо продуманы места для мелочей, только флокированный бардачок мог быть поглубже. Если в хэтче металл рамок как-то прячется за обивкой стоек, то здесь выставлен напоказ.

Все версии снабжены парой дисплеев: приборным и центральным. Их размер зависит от комплектации. С пакетом Offroad Technik в меню системы MBUX появляется внедорожная страничка. Предельная скорость работы камер кругового обзора — 17 км/ч.

При этом третий ряд оборудован шторками безопасности и преднатяжителями ремней. Там есть подстаканники и гнёзда USB-C. Однако сажать на галёрку можно лишь лиц ростом до 169 см — читай, детей не старше 15. И даже в этом случае сидящим перед ними придётся потесниться, благо диван перемещается на 14 см, меняется и положение спинок.

Третий ряд выглядит как настоящий, с полочками и подстаканниками, но места там в обрез. С ним основной объём багажника уменьшается на 70 л по сравнению с пятиместной версией ― пропадает возможность менять высоту фальшпола и отсек под ним.

Если второй ряд отодвинут до предела назад, то на нём очень просторно. За водителем моего роста (187 см) столь же рослый пассажир помещается с десятисантиметровым запасом в коленях. Увы, жёсткий и плоский диван некомфортен и напоминает скамейку от военного Гелендвагена. Тут вообще царит какой-то не мерседесовский аскетизм. Третья климатическая зона не предусмотрена. Потолочные ручки расположены очень высоко, а за дверные удобно не ухватишься. Входу-выходу мешает массивный подиум, на котором установлены салазки.

Жёсткие спортивные передние кресла (на фото) ― базовое оборудование для GLB 35 и опция для других. Выскользнуть из таких сложно. На плоском диване можно уместиться втроём, но геометрия посадки далека до комфортного идеала. Сзади есть боковые подушки безопасности.

В дизайне передней панели тоже минимум легкомысленности, а серебристую поперечину перед правым пассажиром легко принять за поручень. Но нет, это всё-таки не G-класс. И посадка ближе к легковой ― во всяком случае в жёстких спортивных креслах, установленных на тестовых машинах. Эргономические недостатки знакомы по А-классу: так же задрана подножка для левой ноги, а тачпад на тоннеле случайно попадает под руку. Зато небольшое лобовое стекло чистится почти полностью: левая щётка доходит почти до стойки, правая заходит в угол со своей стороны.

Поводок правого стеклоочистителя ― с параллелограммным механизмом. Форсунки ― обычные веерные. Днище плоское ― красота! ― но силовой защиты нет.

Подход к линейке силовых агрегатов можно назвать внедорожным. Из всех мерседесовских компактов только для GLB в России будет доступен дизель в двух вариантах форсировки: 150 л.с. (200 d) и 190 (220 d). Обе модификации полноприводны. В Европе доступен и бюджетный вариант 180 d мощностью всего 116 л.с. Единственной ведущей осью довольствуется только базовый бензиновый GLB 200, который наверняка дефорсируют с европейских 163 сил до 150. Точной информации надо подождать до июньского старта продаж. Кроме того, в гамме есть 250 4MATIC (224 л.с.) и 306-сильный Mercedes-AMG GLB 35. На нём я тоже прокатился, но сначала ― о более рыночных версиях.

Полузависимая балка от начальных А-классов не применяется (см. «Технику») — только многорычажка. Но и пневматических упругих элементов не предусмотрено. Заявлено, что диапазон между режимами адаптивной подвески Sport и Comfort шире обычного. Я не ощутил.

Обутый в 20-дюймовые шины Bridgestone Alenza 001 кроссовер GLB 250 4MATIC едет вполне по-мерседесовски. Разгон напорист и точен, лишь иногда «робот» с двумя сцеплениями берёт мини-паузу на раздумья, какую из восьми ступеней включить. Плавная раскачка на волнах сочетается с плотной упругостью адаптивных амортизаторов на весомых кочках. Машина демонстрирует отличное сцепление с асфальтом, взаимодействие с прогрессивно нарезанной базовой рулевой рейкой не вызывает ни одного вопроса.

Если диван пятиместной версии не складывать, а сдвинуть до упора вперёд, наклонив спинки, объём вырастает с 570 литров до 760. Можно заказать складное правое кресло спереди и размещать груз длиной до 2,66 м.

Однако GLB 200 d 4MATIC ещё лучше. Ласковой, сглаженной тяги хватает почти всегда, потому и «робот» совсем покладист. Дизель слышен только при разгоне, а в остальном он даже тише посапывающего наддувом бензинового мотора. И в целом акустический комфорт приличен. Демпферы подвески здесь тоже адаптивны (это опция для всех версий), но раскачку гасят эффективнее ― можно не бояться, что маленьких пассажиров укачает. А 19-дюймовый Michelin Latitude Sport 3 позволяет и пошустрить в поворотах, и не чувствовать себя беспомощно на лёгком бездорожье.

Удобно, что 18-градусные углы въезда и съезда равны. Основной ограничитель на диагональном вывешивании ― малые ходы подвесок. Трекшн-контроль посуху работает без нареканий. Внедорожный режим влияет в том числе на программы АБС и головного света.

Вне асфальта помогает продуманная геометрия кузова с плоским днищем и короткими свесами, хотя вместо заявленных 20 см клиренса мои измерения показали только 19. Но ограничивает прежде всего понимание, что в трансмиссии трудится «робот», способный спасовать при больших нагрузках. В помощь полноприводным модификациям ― пакет Offroad Technik, с ассистентом спуска и спецрежимом силового агрегата. Настроен он здорово: GLB легко карабкается в 50-процентный уклон, причём заявленный предел ― 70%!

Только Mercedes-AMG GLB 35 щеголяет колёсами диаметром 21 дюйм. Их размер для обычных GLB варьируется от 17 дюймов до 20. «Заряженная» версия обладает тем же клиренсом, что и обычные. На «изоленте» она смотрится странно.

Нажатием на маленький дисплей слева на руле выбираешь параметр (например, настройку трансмиссии, амортизаторов, выпуска или ESP) и регулируешь вспомогательными кнопками. Правая манетка отвечает за смену режимов.

Быстрейший в семействе GLB 35 может показаться спокойным тем, кто знаком с «сорок пятой» серией компактных AMG-машин. Хлопки выхлопа приглушены, подвеска не совсем уж зубодробительна, а неострый руль затяжелён в меру. Даже с лонч-контроля GLB стартует с заминкой. Однако на фоне «гражданских» версий впечатляет и эластичность, и держак низкопрофильных покрышек. А как хороши дополнительные пульты управления ездовыми режимами на руле!

Помимо оригинальной решётки радиатора у GLB 35 свои бамперы и круглые выхлопные патрубки.

Цены обещают объявить в начале 2020 года, но едва ли они окажутся заметно ниже трёх миллионов рублей. Прямые аналогии провести сложно: GLB попадает как бы между Audi Q3 и Q5 или BMW X1 и X3. В пользу Мерседеса может сыграть семиместность, но аскеза заднего пассажирского пространства кого-то отпугнет. Главный козырь ― это всё же дизайн с внедорожными G-мотивами. Признайтесь, ведь вы хотите ездить на «грозной» машине?

Паспортные данные

Mercedes-Benz GLB*200 250 4MATIC200 d 4MATIC (250 d 4MATIC)AMG GLB 35
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм463446344634нет данных
Ширина, мм183418341834нет данных
Высота, мм165916591659нет данных
Колёсная база, мм282928292829нет данных
Колея передняя/задняя, мм1605/16061605/16061605/1606нет данных
Снаряжённая масса, кг148015951660нет данных
Полная масса, кг208522052250нет данных
Объём багажника, л570–1805570–1805570–1805570–1805
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизельбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1332199119501991
Макс. мощность, л.с./об/мин163/5500224/5500–6100150/3400–4400 (190/3800)306/5800–6100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1620–4000350/1800–4000320/1400–3200 (400/1600–2600)(400/3000–4000)
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, восьмиступенчатаяроботизированная, восьмиступенчатаяроботизированная, восьмиступенчатая
Приводпередний полныйполныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые вентилируемые
Шины215/65 R17215/65 R17215/65 R17нет данных
Дорожный просвет, мм204204204204
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч207236201 (217)250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,16,99,3 (7,6)5,2
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл6,27,45,57,6
Норма токсичностиЕвро-6dЕвро-6dЕвро-6dЕвро-6d
Ёмкость топливного бака, л526060нет данных
ТопливоАИ-95-98АИ-95-98дизтопливонет данных
* Данные для европейских версий в пятиместном исполнении.

Техника

Кроссовер Mercedes-Benz GLB построен на переднеприводной платформе MFA2 с поперечным расположением силового агрегата. Спереди ― стойки McPherson, опирающиеся на отлитые из алюминиевого сплава поворотные кулаки и кованые рычаги. Сзади применена четырёхрычажная схема. На машинах с полным приводом смена ездового режима влияет и на программу работы муфты привода задних колёс. В программе Eco/Comfort распределение тяги по осям составляет 80:20 (вперед/назад), в «Спорте» — 70:30, а в «Офроуде» муфта почти всегда блокируется.

Стальной кузов на 72% выполнен из высокопрочных и горячеформованных сталей. Помимо различных видов сварок, используются клеевые соединения. Двери заходят на пороги, что не только упрощает вход-выход, но и, по заверению мерседесовцев, улучшает пассивную безопасность при ударе сбоку. Mercedes-AMG GLB 35 отличается парой дополнительных усилителей и пластиной под силовым агрегатом, увеличивающей жёсткость кузова (показаны красным).

Базовым вариантом будет GLB 200 с алюминиевой турбочетвёркой M 282, разработанной совместно с Renault. При объёме всего 1,33 л она выдаёт 163 л.с. и 250 Н•м. Головка блока имеет облегчённую конструкцию, давление непосредственного впрыска увеличено до 250 бар, турбина получила перепускной клапан с электроприводом. Благодаря всем ухищрениям степень сжатия вышла высокой — 10,6:1. Это первый четырёхцилиндровый мотор Мерседеса с системой отключения цилиндров. На малых нагрузках при 1250–3800 об/мин два средних цилиндра деактивируются путём закрытия впускных и выпускных клапанов. Для России агрегат скорее всего дефорсируют до 150 л.с.

Второй бензиновый вариант ― GLB 250 4MATIC с двухлитровым турбомотором M 264 мощностью 224 л.с. Алюминиевый блок загильзован традиционными чугунными цилиндрами, применены два балансирных вала. Водяной насос электрический, 48-вольтовый. Большие силы брошены на борьбу с шумом и вибрациями: пластиковые кронштейны опор силового агрегата гасят низкие частоты, а помогают резиновые маты на стенках блока, поддоне, клапанной крышке. Форсированный до 306 л.с. вариант этого агрегата приводит Mercedes-AMG GLB 35.

В алюминиевом блоке двухлитрового дизеля OM 654q стальные поршни ходят в безгильзовых цилиндрах с чугунным напылением на стенках толщиной 0,1―0,15 мм. Двигатель отвечает перспективным нормам Euro-6d. По сравнению со стандартом Euro-6d-TEMP ещё сильнее ужесточены требования по выбросам NOx, а также введены обязательные дорожные тесты. Выбросы не должны выходить за регламентные рамки в течение минимум пяти лет и ста тысяч километров. Ряд решений способствует быстрейшему прогреву селективных катализаторов SCR, которых теперь два. Переработана система впрыска в выпускной тракт состава AdBlue, его расход немного подрастёт.

Только у всегда переднеприводного GLB 200 «робот» семиступенчатый. Все остальные модификации оснащены восьмидиапазонной коробкой 8G-DCT (на иллюстрации). На собственном мерседесовском предприятии в румынском Себеше она выпускается в двух модификациях, с предельным крутящим моментом 400 Н•м для массовых версий и 520 Н•м ― для AMG.

За кадром

В испанской Ронде я уже бывал, но в этот раз удалось найти неприметную дорожку к самому растиражированному виду на Новый мост (Пуэнте-Нуэво). Большинство туристов ходит по нему сверху, не подозревая об истинном масштабе сооружения XVIII века. В конце теста мерседесовцы развеселили, установив ящик для сбора отслуживших своё бейджиков.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...