Mercedes sl. Казалось бы, за полвека технологических мутаций от оригинального генетического материала Мерседеса SL ничего не должно остаться. Ан нет: новый родстер связывает с моделью 1957-го нечто почти необъяснимое, какое-то общее качество драйва.

Знакомимся с родстером Mercedes-Benz SL 500 и его предками

Михаил Петровский, . Фото фирмы Daimler

Казалось бы, за полвека технологических мутаций от оригинального генетического материала Мерседеса SL ничего не должно остаться. Ан нет: новый родстер связывает с моделью 1957-го нечто почти необъяснимое, какое-то общее качество драйва.

Один из самых гармоничных автомобилей на свете. Таким был Mercedes SL, таким и остался. Хотя на мой субъективный взгляд руководству марки всё же стоило ещё помурыжить дизайнеров. Пусть новая машина с индексом R231 эффектнее внешне непосредственной предшественницы R230 2008 года, но не производит впечатления абсолютно законченной вещи, каким запомнилась модель 2001-го. Помните, те сдвоенные фары, уголки задних фонарей... Однако по наполнению мерседесовцы отработали на 120%. Новый SL богаче, динамичнее, безопаснее и при этом легче и эффективнее.

Машина вытянулась на пять сантиметров: от странного «носа» до не менее странного «хвоста» — 4612 мм. Классические пропорции сохранены. В профиль это безошибочно узнаваемый SL.

В Малаге в моём распоряжении оказалась немецкая съёмочная группа. Не суперпрофи, но активные, гибкие ребята — хорошее подспорье для того, чтобы в рамках отведённого нам дня попробовать новый вид теста — видео-DRIVE. Основные технические особенности родстера SL мы вынесли в подписи к фотографиям, как и некоторые мелкие наблюдения, которым не хватило место на «ютюбе». Кино у нас получилось двухсерийным: первая часть посвящена новому "эс-элю", а вторая — классическим Мерседесам. Комментируйте: ваши отзывы помогают нам в поисках оптимального формата подобных материалов.

Mercedes SL в седьмом колене воплощает всё лучшее, чем прославились открытые Бенцы. Динамика, комфорт, стиль и технологии...

Для двухместного родстера в Мерседесе огромное количество отделений для мелочей. Помимо вместительного бокса-подлокотника с двумя отсеками, предусмотрен запирающийся сундучок за сиденьями, а на спинках кресел установлены крючки для одежды. Спереди — пара глубоких подстаканников с крышкой. На стенках тоннеля — сеточки. Если в новом Porsche 911 телефон некуда толком положить, то тут его можно потерять. Кармашки в дверях можно дополнить пластиковыми пеналами для мокрых зонтиков.

Статус подвески Active Body Control выводится на дисплей мультимедийной системы при нажатии новой клавиши, расположенной между кнопкой увеличения клиренса и выключателем режима Eco. По идее можно посмотреть, как гидроопоры борются с кренами. А заодно понаблюдать за индикатором перегрузок. Но за рулём не до того.

Сиденья рельефны, но скроены с оглядкой на полноватых людей. «Воздушный шарф» с воздуховодом в изголовье — полезная опция для тех, кто ездит без крыши до глубокой осени.

Основной источник информации в комбинации приборов — центральный дисплей. По большому счёту в аналоговых приборах в автомобиле такого класса нет практического смысла. Просто дань традиции.

Большая редкость: помимо новых родстеров, отделение Mercedes Classic допустило журналистов к автомобилям предыдущих поколений, начиная с легендарного «галлвинга» 300SL 1954 года! Тут были страшный ажиотаж, предварительная запись и нервная очередь. На исторические покатушки было отведено совсем мало времени: один проход по петле длиной в несколько километров. Попробовать все модели у меня не получилось, но мы с немцами сосредоточились на самом интересном. Выжав из ситуации максимум, мы рады показать вам ещё один ролик — о Мерседесах SL первых четырёх генераций.

Ветераны не стареют душой.

Объём багажника с поднятым верхом — внушительные 500 литров. Даже при сложенном остаётся 364 л. Ими можно воспользоваться: «сэндвич» крыши приподнимается для доступа к поклаже. При заказе опции «Доступ без ключа» можно заказать дополнительный датчик объёма под задним бампером. Имитируя удар ногой под бампер, можно не только открыть багажник с занятыми руками, но и закрыть. Правда, только при поднятой крыше — иначе придётся всё равно закрывать руками защитную шторку. Прежде пол в багажнике был деревянным, теперь пластиковый. Вместо запаски — баллон с герметиком и компрессор.

Крыша стала легче на 15 кг. Она поднимается и складывается за 20 секунд. Главное, чтобы в багажнике была установлена на место специальная шторка, предохраняющая панели крыши от контакта с багажом. Центральная панель крыши может быть цельнопластиковая, со стеклянной секцией или со вставкой из фотохромного стекла, способного затемняться с нажатием клавиши. Последний вариант из-за сложной химической структуры стекла особенно эффективно борется с нагревом салона в солнечную погоду. Цикл складывания–развёртывания верха заканчивается поднятием всех стёкол: видимо, для удобства забывчивых людей. Передние стёкла нельзя сложить отдельно от маленьких задних окошечек.

Ветрозащитный экран, устанавливаемый вручную, входит в список стандартного оборудования, а оснащённый сервоприводом — опция. Даже на высоких скоростях ветер не причинит вам вреда. Хотя будет очень зол и громок.

Уже представлены и 537-сильный SL 63 AMG с "битурбовосьмёркой" 5.5, и самый-самый SL — 12-цилиндровый SL 65 AMG. От одного прочтения заводских данных "шестьдесят пятого" ладони чешутся: 630 л.с., 3,9 с до сотни, максималка под 300 км/ч... Однако в том и прелесть родстера SL, что он воспринимается полноценным в любой версии. Наиболее популярная модификация SL 350 никогда не была ущербной рядом с "пятисотым".

Magic — любимое слово мерседесовских маркетологов. И дворники у родстера названы волшебными, и крыша. Дизайн волшебным никто не рискнул назвать...

Жаль, в этот раз мне не хватило времени на то, чтобы прокатиться на базовой машине R231 с новым 306-сильным двигателем V6 3.5 и обычной пружинной подвеской. Что ж, приличный повод, чтобы ещё раз повидаться, как только живые машины доберутся до России в июле. Mercedes, кстати, корректирует все ценники в этом сезоне довольно гуманно: прогнозируемое подорожание родстера по сравнению с машиной предыдущего поколения не должно превысить одного-двух процентов.

Паспортные данные

Mercedes SLSL 350SL 500
Кузов
Тип кузовакупекупе
Число дверей/мест2/22/2
Длина, мм46124612
Ширина, мм18771877
Высота, мм13141315
Колёсная база, мм25852585
Колея передняя/задняя, мм1608/16351608/1635
Снаряжённая масса, кг16851785
Полная масса, кг20652165
Объём багажника, л364–504364–504
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно8, V-образно
Число клапанов2432
Рабочий объём, см³34984663
Макс. мощность, л.с./об/мин306/6500435/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин370/3500–5250700/1800–3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая семиступенчатаяавтоматическая семиступенчатая
Приводзаднийзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины передние/задние255/45 R17255/40 R18 / 285/30 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250*250*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,94,6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,89,1
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6565
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98
* Ограничено электроникой.

Техника

Базирующийся на модернизированной платформе S-класса родстер SL на пять сантиметров длиннее предшественника и на 57 мм шире. Колея увеличилась на 38 мм спереди и на 63 мм сзади. Предлагается AMG-пакет с уменьшенным на 10 мм клиренсом.

Передняя подвеска на поперечных рычагах и её подрамник теперь алюминиевые. Подрамник задней подвески остался стальным, но получил дополнительную опору и стал легче. Пружинную подвеску с адаптивными амортизаторами за доплату можно оснастить активными гидроопорами Active Body Control (ABC), которые способствуют подавлению кренов и других нежелательных колебаний кузова и позволяют обойтись без стабилизаторов поперечной устойчивости.

Кузов выполнен на 90% из алюминия. Оставшееся приходится на магниевый сплав (например, перегородка топливного бака, расположенного, кстати, в безопасной зоне над задней осью) и высокопрочную сталь, из которой сделаны критические с точки зрения пассивной безопасности элементы: передние стойки и часть силовой структуры крыши. А вот под ногами пассажира — пластик. Масса всей конструкции — 254 кг, на 110 кг меньше, чем аналогичная стальная конструкция. Жёсткость кузова на кручение возросла на 20%: с 16 400 Нм/град до 19 400.

Внешние панели по большей части тоже алюминиевые. Но крышка багажника пластиковая: композит смонтирован на лёгком стальном подрамнике. Для звукоизоляции использована прогрессивная технология напыления, позволяющая менять толщину защитного слоя в разных местах одной детали. А панели пола, к примеру, выстланы одним бесшовным «ковром». Колёсные арки покрыты ворсистой «тканью». Для пущей тишины сервопривод крыши изолирован от несущих элементов кузова в отдельном боксе. Тонкие стёкла, оптимизированная конструкция колёсных дисков, даже направляющие стеклоподъёмников в дверях алюминиевые... Там килограмм, сям килограмм — в итоге при расширенном базовом оснащении и более высоком уровне безопасности SL 500 легче на 125 кг, а SL 350 — на все 140.

Электроусилитель руля экономит до 0,3 л топлива по сравнению с гидроусилителем. Кроме того, такая система предоставляет большую свободу при настройках геометрии подвески, является более толерантной к дисбалансу колёс и, главное, обладает новыми сервисными функциями вроде автоматической парковки или способности работать при выключенном двигателе. Рейка, расположенная перед осью, — с переменным шагом зубьев (видно в разрезе корпуса на фото слева): чем больше поворот руля, тем быстрее поворачиваются колёса. Руль стал чуть острее по сравнению с машиной-предшественницей. Чуть позже за доплату будет предложен дополнительный редуктор, изменяющий передаточное отношение по аналогии с активными системами BMW и Audi.

Двигатель V8 4.7 с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском топлива (M278) весит 220 кг и напоминает архитектурой атмосферный мотор с индексом M273: угол развала блоков составляет 90°, шаг цилиндров (расстояние между осями) — 109 мм. Блок отлит из алюминиевого сплава, вкладыши изготовлены из кремниево-алюминиевого. Газораспределительный механизм приводится тремя бесшумными цепями, а фазовращатели на впуске и выпуске работают в большем диапазоне при меньшем давлении гидросистемы.

Амосферная «шестёрка» 3.5 М276 спроектирована на основе тех же модулей (диаметр цилиндра — 92,9 мм, ход поршня — 86 мм), что и двигатель V8 4.7. Просто здесь на один ряд цилиндров меньше, а угол развала блоков уменьшен до 60° — такая архитектура предпочтительна для уравновешивания паразитных сил и моментов и позволяет обойтись без балансирного вала (-1% расхода топлива). Агрегат весит 171 кг. Версия SL 350 стала по паспорту на 30% экономичнее, отчего даже топливный бак уменьшили с 80 литров до 65.

На новых креслах с активными подголовниками сэкономлено 11 кг. «В базе» — регулируемый в двух направлениях поясничный подпор. При наличии специальной транспондерной метки в детском кресле автомобиль сам распознаёт его наличие и отключает пассажирские подушки.

Аудиосистема Frontbass использует в качестве резонаторов пустоты в силовой структуре кузова. Таким образом отпала необходимость в установке дополнительного сабвуфера и басовых динамиков в дверях. А это ещё минус четыре килограмма.

Дворники на SL больше не купишь на заправке. Каждая щётка теперь — сложная ирригационная система. С каждой стороны «лезвия» проделано по 40 крохотных отверстий, через которые подаётся жидкость в зависимости от направления движения дворника. Механизм адаптивный! В жару подаётся меньше воды, чем в холод, а при открытой крыше вода поступает не по всей длине щётки, чтобы избежать попадания брызг в салон. Всё с подогревом: по 35 ватт на щётку, но при температуре ниже – 20°С мощность обогрева возрастает до 270 Вт. Понятное дело, что проблема износа щёток никуда не исчезла, так что Mercedes придумал ещё один дорогостоящий расходник. С другой стороны, при такой эффективной аэродинамике нужно было что-то придумывать, чтобы вода не попадала в открытый салон. С этой проблемой знакомы все владельцы кабриолетов. Поскольку омыватель получился весьма эффективный, то и бачок сделали на 1,7 л меньше.

Аэродинамическая эффективность высока: коэффициент Cx составляет 0,27. Учитывая то, что площадь фронтальной проекции выросла по сравнению с предшественником, это очень приличное значение. Подъёмная сила на задней оси ниже, чем на передней. У шестицилиндровой версии предусмотрены жалюзи в передних воздуховодах, а в списке опций есть колёсные диски, улучшающие обтекаемость.

За кадром

Открытие кабриолетного сезона 2012 года в Малаге получилось супернасыщенным. Конечно, исторические машины стали гвоздём программы, но и современный SL порадовал. И не одним классным ездовым характером. Машина примечательна тонкими деталями. Например, изящной гравировкой на спице руля. Кстати, рекламная площадка на циферблате часов осталась на этот раз незанятой...

В качестве базы для тест-драйва организаторы выбрали Museo Automovilístico de Málaga. Коллекция отличается разнообразием: здесь не только редкие автомобили, но и масса любопытных инсталляций и околоавтомобильных экспонатов. Что необычно, собрание принадлежит одному человеку — португальскому текстильному магнату. Обязательно сходите при случае!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...