Mercedes ml. Так ли уж нужны Mercedes M-class внедорожные достоинства, если 99% его владельцев съезжают с асфальта только на велосипеде? Или это всего лишь модный аксессуар?

Зачем Mercedes M-class покорять бездорожье?

Кирилл Иванов, . Фото Драйва

Так ли уж нужны Mercedes M-class внедорожные достоинства, если 99% его владельцев съезжают с асфальта только на велосипеде? Или это всего лишь модный аксессуар?

Автомобили марки Mercedes-Benz для меня сродни финской балетной школе, то есть не особо интересны. Но вот относительно новый внедорожник M-class всё же сумел привлечь моё внимание. Дело в том, что предыдущее «обмылочное» поколение этого автомобиля вызывало лишь чувство жалости из-за его фригидной внешности. Но времена меняются, и внедорожник 2005 года выпуска стал уже совсем другим.

Оглядывая со всех сторон второе поколение M-class, я понимаю, что это не просто другой, а совсем другой автомобиль. От старого ML ни осталось и следа, даже рамный кузов заменили несущим — но не это главное. Солидный и агрессивный красавец чёрного цвета блестит на солнце и поигрывает мускулами рельефного кузова. Да и интерьер под стать экстерьеру. Очень и очень недурно, явно прослеживаются спортивные мотивы. Глаз радуется и мечется в глазнице от удовольствия, а вот руки… Руки отказываются трогать не слишком-то приятный на ощупь пластик передней панели. Материалы, конечно, качественные, но фактура грубая. В остальном — минимум лишних бирюлек (за исключением деревянных вставок, создающих ощущение, будто ты заперт в шкафу), спортивный декор и качественное исполнение… Но — не внешностью единой.

M-class — скорее боец городских улиц, нежели покоритель неприступного бездорожья.

Что будет с этими мускулами и блёстками, когда настанет время лезть в грязь? Надеюсь, не понадобится бежать в ближайший населённый пункт за трактором. Тем более что оказавшийся в моих руках Mercedes ML350 не просто внедорожник, а внедорожник «особой серии» с пакетом для замызгивания Offroad Pro.

В пакете обнаружилось несколько полезных вещичек. Усиленная защита моторного отсека и днища, возможность заблокировать (как вручную, так и автоматически) межосевой дифференциал и заднюю ось, подключаемая в движении 2-ступенчатая «раздатка». Далее в списке значатся пневмоподвеска Airmatic, позволяющая увеличить дорожный просвет с 20 до 29 сантиметров, и передний свес с увеличенным до 32 градусов углом въезда, что поможет сохранить в девственном состоянии дорогостоящий бампер. В общем, вся эта внедорожная атрибутика вполне выглядит грозным оружием покорителя дорог без дороги.

Любой Mercedes вызывает на дороге уважение, а некоторых даже заставляет попискивать от страха. Большой Mercedes — тем паче.

Но постойте, а что же под капотом? Вдруг там окажется литровый карбюраторный мотор мощностью сил этак в 27? К счастью, нет — бензиновый агрегат V6 объёмом 3,5 литра. Силёнок достаточно — 272 «лошадки», крутящего момента тоже хватает — 350 Нм, которые достигаются в диапазоне от 2,5 до 4 тысяч оборотов в минуту. Все эти цифры позволяют мчаться (по асфальту, естественно) с максимальной скоростью 225 километров в час и разгоняться до «сотни» за 8,4 секунды. Но всё это — не без помощи 7-ступенчатой (7 ступеней для движения вперёд, и 2 — для езды задом) коробки 7G-Tronic. К чему тут две передачи для движения задним ходом? Вторая передача подключается в том случае, если автомобиль испытывает затруднения при трогании задом, например, на скользком покрытии.

Если вас всё же угораздило заехать туда, где обычно ходят пешком, M-class сделает всё возможное, чтобы не ударить в грязь лицом. Не факт, что получится, но попытка — не пытка.

Коробка 7G-Tronic, конечно, замечательная — она адаптивная, умеет подстраиваться под ваш стиль вождения. Однако на деле всё оказывается не так радужно. Коробка передач, призванная экономить постоянно дорожающее топливо (я расходовал в среднем по 16—18 литров автомобильной «хавки» на 100 километров), несколько заторможена и перебирает ступени с задумчивостью старца Фура из известной телепередачи. С другой стороны, передачи переключаются очень плавно, а то, что они слишком короткие, компенсируется хорошей тягой. Если же пришпорить ML350 как следует, автомобиль, словно бы делая тебе одолжение, немного подумает и всё-таки начнёт довольно резвый разгон, перейдя на пару ступеней вниз.

Переключать передачи ручками на руле — тоже очень интересное занятие, главное — немножко попривыкнуть к алгоритму работы. Коробка дружелюбна, как всем известное привидение с мотором, и позволяет водителю сбрасывать пару передач вниз, эффективно тормозя двигателем перед поворотами. А при выходе из виража не составит никакого труда выбрать нужную передачу и, продолжая разгон, унестись вдаль. Любителей подзажечь и покрасоваться порадует система ESP, которая допускает небольшие заносы, не пресекая при этом потуг водителя к активному вождению.

Даже если мысленно убрать с «баранки» эмблему Mercedes, интерьер трудно будет спутать с каким-то другим производителем.

Но вернёмся из князей в грязи. Столько внедорожных атрибутов, хоть продавай, а лезть в трясину как-то совсем не хочется. Да и кто из потенциальных или состоявшихся владельцев Mercedes M-class попрётся на нём укатывать глиняные трассы ближайших деревень, даже с пакетом Offroad Pro? Но я поехал, тем более что накрапывал дождик — вернее, он лил как из рога изобилия. Конечно, куда интереснее было бы присоединиться к компании джиперов и прохватить с ними по специально подготовленной внедорожной трассе, где на самом безопасном участке автомобиль скрывается в грязной жиже как минимум по крышу. Но… Боюсь, M-class смотрелся бы на их фоне, словно Пэрис Хилтон, решившая в туфлях на шпильках и в бальном платье поиграть в американский футбол.

Mercedes ML350 по сути своей — кроссовер, но благодаря пакету Offroad Pro он пытается пробиться в стан настоящих внедорожников.

А что касается обычной такой грязюки, где легковушка не пройдёт, а мотоцикл и вовсе завязнет, — тут всё замечательно! Mercedes ML350 тащится по размытой дороге, перебирая своими 19-дюймовыми колёсиками — обутыми, правда, в слишком уж низкопрофильную резину, которая не позволяет ровно держать траекторию и постоянно вынуждает барахтаться в колее. При этом ещё приходится активно звать на помощь систему 4-ETS (Four Electronic Traction Support), которой иногда неплохо удаётся угомонить буксующие колёса.

Каждая деталь экстерьера без стеснения говорит о своём благородном происхождении. За это многие и выбирают автомобили Mercedes.

Зато я держусь в креслах замечательно. Посадка удобная, и несмотря на то, что ты находишься вроде бы не в самой компактной машине, ты не чувствуешь себя водителем-дальнобойщиком, смотрящим на всех сверху вниз. Но всё равно, особая серия — особые привилегии. Платите 2,5 тысячи евро, и в вашем распоряжении — передние кресла спортивного покроя, теплозащитное синее остекление, обивка салона алькантарой и вышеназванные 19-дюймовые колёса. Но и без всяких дополнительных пакетов и пакетиков автомобиль очень комфортен, даже попахивает роскошью и щеголяет присущей всем Mercedes прекрасной эргономикой. Удручает лишь то, что все функции вновь сгруппированы на одном подрулевом рычажке. Кто-то утверждает, что это удобно, а кто-то, случайно задев этот рычаг, превращает свой ML в некое подобие робота-трансформера.

Эргономика Mercedes M-class на очень высоком уровне. Заблудиться практически невозможно.

Но не будем отвлекаться: впереди — небольшой склон, и можно вволю побаловаться замечательной функцией DSR (Downhill Speed Regulation), которая позволяет выставить и поддерживать скорость спуска по наклонной или очень даже наклонной поверхности.

Хотя, знаете, ну её, эту грязь. Даёшь ровный — местами — асфальт! А вот что действительно понравилось — то, как M-class замечательно рулится на асфальте. Минимальные крены, охотное заныривание в повороты различных углов, и при этом абсолютно всегда — ощущение полной безопасности. Не только из-за обильно рассыпанных по салону подушек безопасности, но и потому, что почти пятиметровая махина управляется так же, как привычная вам легковушка. Свой вклад в это вносит и подвеска — достаточно жёсткая, особенно в режиме Sport, где передачи уже втыкаются охотнее и торопливее, а крены практически исчезают. Не зря всё-таки разработчики наматывали круги по Нюрбургрингу во время предсерийной доводки, а также ушли куда подальше от рамного кузова к несущему. Правда, тела водителя и пассажиров ощущают на себе рельеф каждой кочки и неровности.

Динамики 3,5-литрового мотора хватает за глаза, а если вы хотите большего, присмотритесь к версии ML500 или к совсем уж сумасбродному 510-сильному ML 63 AMG.

Скорость, безопасность, комфорт и прочие громкие слова всегда ходили, словно тень, за автомобилями марки Mercedes. Но неужели этому внедорожнику с трёхлучевой звездой настолько нужен «грязевой» опыт? Может быть, на фиг это никому не надо — во всяком случае, в России, где подобные автомобили покупаются для несколько иных целей? С другой стороны, пакет Offroad Pro предлагается всего за 5 тысяч евро. Учитывая, что в России M-class стоит как минимум 61800 евро, а тестируемый экземпляр из «особой серии» — и вовсе 72 тысячи, можно и раскошелиться. Правда, что на них купишь, на эти 5 тысяч? Разве что «великолепный» BYD Flyer. Хотя, если вы с детства помните мамин совет не лезть в грязь и предпочитаете ровный асфальт, в салоне дилера насчёт пакета Offroad Pro можно и промолчать.

За окнами бушует ветер, можно сказать — смерч, в лобовое стекло Mercedes M-class всё яростнее стучит дождь, и я вдруг понимаю, насколько далёк я от всего этого и как мне на это наплевать. Ведь я сижу в кафе напротив, согреваюсь чайком и осознаю, что за время теста даже немного полюбил Mercedes M-class, несмотря на моё равнодушие к этой марке. Но лучше уж я буду любить его на расстоянии.

Технические характеристики

Характеристики €72000
Количество цилиндров/расположение 6/V
Объём двигателя, куб. см 3498
Номинальная мощность, л.с. при об./мин. 272/6000
Крутящий момент, Нм при об./мин 350/2400—5000
Степень сжатия 10.7
Разгон 0—100 км/ч, с 8.4
Максимальная скорость, км/ч 225
Городской режимы потребления топлива, л/100 км 15.2
Загородный режим потребления топлива, л/100 км 9.4
Смешанный режим потребления топлива, л/100 км 11.5
Размер багажника, л от 500 до 2050
Собственная масса, кг 2135
Полная масса, кг 2830

Комплектация протестированного автомобиля

Интерьер
Передние подушки безопасности с многоступенчатой логикой раскрытия, боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, оконные подушки безопасности впереди и сзади
Aналоговые часы
Подлокотник впереди с двойным боксом и вентиляцией заднего сиденья
Подлокотник сзади с боксом и подстаканником
Бокс вместо пепельницы впереди и сзади (впереди — с розеткой)
Датчик наружной температуры
Датчики столкновения ARCADE вкл. Датчик опрокидывания, датчики на передней части кузова (2x) и боковых поверхностях (2x), Датчики столкновения разблокируют двери, включают освещение салона и аварийную сигнализацию
Подготовка под установку CD-чейнджера
Подстаканники впереди и сзади
«DIRECT SELECT» кнопки переключения передач и ручка управления КП на рулевой колонке
Тахометр
Накладки на пороги впереди и сзади (пластик с накладками из нержавеющей стали), впереди — с надписью «Mercedes Benz»
Электростеклоподъёмники, 4 шт.
Индикатор уровня масла и охл. жидкости
Заднее сиденье, складывающееся 1/3:2/3
Подсветка нижней части салона впереди, подсветка салона в потолочном блоке с плавной регулировкой освещения, подсветка для чтения впереди и сзади, подсветка в багажнике
Сетка на спинках передних сидений
Крючки на спинке заднего сиденья, 3 шт.
Ручки над дверями в салоне, 4 шт.
Запирающийся перчаточный ящик
Крепления для детских сидений ISOFIX на заднем сиденьи справа и слева, с 3 страховочными петлями TopTether (слева, справа, посредине)
Блокировка задних дверей и окон от открывания детьми
Автоматическое распознавание детского сиденья с транспондером, сертифицированного Mercedes-Benz на сиденье переднего пассажира
Автоматическая климатическая установка THERMATIC
Комбинация приборов с 2 тубусами и мультифункциональным дисплеем
Подголовники для всех сидений с ручной регулировкой
Топливный бак (95 л)
Крепления для груза с 6 кольцами
Динамики 8 шт.
Рулевая колонка с ручной регулировкой по высоте и вылету
Регулировка дальности света
Мультифункциональное рулевое колесо с отделкой кожей
Сетка в пространстве для ног переднего пассажира
Комбинированная обивка ткань «Aspen»/искусственная кожа ARTICO
Радио «Audio 20» с CD-проигрывателем
Борт-компьютер с мультифункциональным дисплеем
3-точечные ремни безопасности передних сидений с натяжителем и 2-ступенчатым ограничителем силы натяжения; 3-точечные ремни безопасности задних сидений с интегрированными натяжителями и ограничителем силы натяжения (среднее место — без натяжителя); механ
Солнцезащитные козырьки справа/слева с встроенными зеркалами и подсветкой
Розетки (12 В) для передних и задних сидений, в багажнике
Боксы в багажнике и под полом багажника
Передние стеклоочистители с функцией однократного срабатывания, задний стеклоочиститель с автоматическим включением при движении назад и переключением интервалов
Аптечка (слева в облицовке багажника)
Частичная электрорегулировка передних сидений (по высоте, наклону, регулировка спинки), ручная регулировка передних сидений в продольном направлении, сиденье водителя с мех. регулировкой поясничного подпора
Индикатор уровня жидкости в системе стеклоочистителей
Зуммер при непристегнутых ремнях безопасности на передних сиденьях, невыключенном свете и неотпущенном стояночном тормозе
Индикация периодичности ТО «ASSYST PLUS»
Детали отделки из алюминия
Экстерьер
Постоянный полный привод
Антиблокировочная система (ABS)
Антипробуксовочная система (ASR)
Подсветка в нижней кромке дверей, отражатели 4 шт., отражатель на задней двери
Асферические боковые зеркала в цвет кузова с подогревом, электрорегулировкой и встроенными повторителями поворотов
Бортовой инструмент
Система экстренного торможения (BAS)
Автоматический контроль торможения при спуске (DSR) с переключателем и регулировкой скорости
Электронная система стабилизации движения (ESP)
Электронная система регулировки тяги двигателя для полного привода вкл. автоматический контроль торможения при спуске (4ETS)
Автоматическое включение ближнего света
Звуковой сигнал
7-ступенчатая АКПП 7G-TRONIC с индикацией включенной скорости
Противотуманные фары и противотуманные задние фонари
Декоративные накладки в нижней части переднего и заднего бамперов
Параметрическое рулевое управление
Сигнализация потери давления в шинах
Обогреваемые форсунки стеклоомывателей
Бокс в нише для запасного колеса при комплектации герметиком для шин TIREFIT
Бамперы и молдинги в цвет кузова
Система Tempomat с регулируемым ограничителем скорости «SPEEDTRONIC»
Герметик для шин TIREFIT с электронасосом
Ручки дверей в цвет кузова
Освещение прилегающего пространства (подсветка на нижней поверхности боковых зеркал)
Теплозащитное тонированоое остекление зеленого цвета
Аварийный треугольник
Электронный иммобилайзер вкл. Пульт ИК/радио ДУ (сертифицирован AZT и TUV)
Центральный замок с блокировкой из салона и датчиком столкновения
Пакет дополнительного оборудования:
Обивка салона кожей
Окраска металлик
PARKTRONIC
Стеклоочиститель с датчиком дождя
Активные подголовники NECK-PRO для передних сидений
Защита картера двигателя
Складывающиеся боковые зеркала с электроприводом
Противоугонная сигнализация с защитой от буксировки и датчиком проникновения в салон
Электрорегулировка передних сидений
Автоматическая климатическая установка THERMATIC
Омыватели фар
Би-ксеноновые поворотные фары
Дополнительная подсветка в поворотах
Запасное колесо-докатка вместо герметика для шин TIREFIT
Лонжероны на крыше
Система размещения багажа EASY-PACK
Элементы отделки деревом ореха
Резиновые коврики
Подогрев передних сидений
Система омывателей ветрового стекла с подогревом
Пакет освещения салона
Сигнализация проникновения в салон
Offroad paket
Пакет Offroad Pro
AIRMATIC-пакет
Стайлинг-пакет Offroad
Onroad paket
Спорт-пакет интерьер/экстерьер
Легкосплавные диски 19", дизайн 5 спиц
Обивка салона Alcantara/ARTICO
Теплозащитное синее остекление
Спортивные сиденья спереди
AIRMATIC-пакет
Система управления и индикации COMMAND с навигационным модулем APS
Подготовка под установку мобильного телефона
Пакет хромированной отделки

За кадром

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...