Как мы искали покупателя Mercedes-Benz A 200

Mercedes a. Мерседес, даже если он маленький, всё равно остаётся самим собой — стильным, солидным, комфортным и безупречно собранным.
Влад Клепач, . Фото DRIVE.RU

Мерседес, даже если он маленький, всё равно остаётся самим собой — стильным, солидным, комфортным и безупречно собранным.

Сегодня у меня важная миссия. Именно поэтому я езжу по Москве на новом Мерседесе А-класса. Вожу, показываю и даю «пощупать» его друзьям и знакомым. «Да, супер. Сколько, говоришь, он стоит?» — спрашивает меня очередной из них. Отвечаю: «Тридцать тысяч», и, выдержав секундную паузу, добавляю: «евро». «Э-э-э не! Да за эти деньги можно взять…». Всё, дальше можно и не слушать — это снова не он.

А ведь цель моя проста. Я хочу найти человека, который купил бы этот автомобиль за вышеуказанную сумму. Нет, лично я не собираюсь его продавать. Как, впрочем, и покупать. Но мне интересно, много ли найдётся людей, готовых купить за 30 тысяч евро Mercedes-Benz A-Class. Такой, как на нашем сегодняшнем тесте. В комплектации Avantgarde, с двухлитровым мотором и вариатором. И ручными задними стеклоподъёмниками. Да, оказывается, у немцев тоже есть чувство юмора.

Во внешности А-класса второго поколения уже нет той легкомысленности, присущей его предшественнику. Да и все повадки стали куда серьёзнее.

Ручными стеклоподъёмниками, кстати, шутки не ограничиваются. На моём A200 не было климат-контроля и кожаного салона — только кондиционер и вставки из кожзаменителя в сиденьях. А ещё здесь передний привод, что до последнего времени было совершенно не характерно для Мерседесов. В общем, обхихикаться.

Хотя на самом деле всё серьёзно. Это самый настоящий Mercedes-Benz — в нём нет и намёка на легкомысленность. И если A-Class предыдущего поколения (по совместительству — первый переднеприводный Mercedes) был игривым, с пухлыми формами, пластмассовым интерьером и смешной задней стойкой, то новый — серьёзнее некуда. Все дуги сменились ломаными, как снаружи, так и внутри. А после появления нового S-класса стало понятно, чьи у малютки «глазки». Впрочем, и фары, и новое рельефное «тело» A-класса мне по душе. Да и интерьер тоже вполне «взрослый» — без лишнего пафоса, но вполне солидный.

Если бы не отсутствие ксенона, то ночью фары А-класса можно было бы легко перепутать со «старшим» S-классом.

На вопрос, хороша ли машина, я мог с уверенностью ответить уже после первых десяти минут за рулём. Да, хороша. Но всё же, почти 30 тысяч евро за маленький, пусть и с трёхлучевой звездой на капоте, автомобиль, да ещё и в не самой богатой комплектации? Он вообще кому-нибудь нужен такой? Может, тем, у кого ещё нет денег на S-Class, но хочется обязательно Mercedes? Навряд ли, такие люди скорее купят подержанный, зато большой и «настоящий» Е или S-Class. На А200 они даже не посмотрят. Ну да ладно, оставим этот вопрос на потом. В конце концов, у Mercedes-Benz есть свои маркетологи. А мы пока разберёмся, что же это за машина.

В принципе, Мерседес неплохо смотрится везде. Но лучше всего — в соответствующем окружении.

В отличие от больших Мерседесов, A-Class (а заодно и построенный на его базе B-Class) имеет передний привод и поперечно расположенный мотор. Собственно, это и позволило сделать машину довольно просторной при компактных габаритах. За счёт короткого передка водителя «подвинули» вперёд, освободив место для задних пассажиров и багажа. Безопасность при этом не пострадала — у А-класса оригинальная энергопоглощающая структура пола типа «сэндвич», которая обеспечила ему высшую оценку в 5 звёзд на краш-тесте по методике EuroNCAP. Впрочем, самостоятельно проверять его пассивную безопасность у меня не было настроения, а вот оценить всё остальное — было.

Машина короткая, а места внутри много. Парадокс, не правда ли?

И вот что я выяснил. Mercedes-Benz A200 — это не просто маленький автомобиль с громким именем. Это автомобиль с очень высоким уровнем инжиниринга. Конечно, сейчас почти все производители делают неплохие автомобили, в которых вся техника находится на должном уровне. Но уровень автомобилей Mercedes-Benz отличается от них именно тем, что здесь буквально всё доведено до блеска. Отличается мелочами, которые в сумме и дают то редкое чувство тотального качества и продуманности, которым и знамениты Мерседесы.

Вот хотя бы посадка. На высоких автомобилях (да и не только!) с ней часто возникают проблемы. Либо руль стоит не так, либо педали нажимать неудобно. Здесь же всё в порядке — из-за всё того же «бутербродного» двойного пола сам пол расположен высоко, поэтому сидишь как в обычной легковушке, с нормально вытянутыми ногами. Разве что чуток выше. Всё под рукой, эргономика отличная. И обзорность хороша — в отличие от многих высоких машин, у А-класса нет дополнительных треугольных окошек в передних стойках, мешающих обзору. На этом автомобиле я бы согласился участвовать в гонках задним ходом — обзор назад просто замечательный. Боковые зеркала расположены непривычно низко, но именно непривычно, а не неудобно. К тому же сами они отличные, позволяющие видеть машины даже «через ряд».

Да и качество салона соответствует. Пластик Mercedes делает мягким не только в тех местах, где его будут трогать руками журналисты, проверяя на качество, но и там, где владелец машины касается его при езде. Например, над коленями он не просто мягкий. Он очень, очень мягкий — если упереться в него, не почувствуешь никаких неудобств. А с каким породистым звуком закрывается бардачок! А как хорошо распределяют нагрузку сиденья! А как приятно ложатся руки на мягкий кожаный руль! И ещё: несмотря на то, что A-Class пачкается довольно быстро, дверные ручки, зеркала и пороги остаются чистыми. Это неслучайно — в Штутгарте скрупулёзно прорабатывают и «грязевую» аэродинамику. Поэтому, несмотря на плохую погоду, за время теста я сэкономил немного денег на мыле и стиральном порошке. Конечно, всё это мелочи. Но мелочей этих много, и все они идут в базовой комплектации любого Мерседеса.

Внутри просторно, комфортно и качественно. Как и должно быть в Мерседесе.

Ещё с первобытных времен, когда марки Mercedes-Benz не существовало, уже была определена основная черта её автомобилей — комфорт и плавность хода. И каждый раз при разработке новой модели создатели старались довести их до абсолюта. Но сейчас в моде спортивные подвески, низкопрофильная резина и «острая» управляемость. И Mercedes-Benz следует тенденции. Реакции А-класса на поворот руля точны, однозначны и без запаздываний. Стоит повернуть руль — и А200 без раздумий и кренов сменит направление. И пройдёт поворот как по рельсам. А уж если немного «догрузить» передок, слегка нажав перед поворотом левой ногой на тормоз — то просто шарахнется в сторону! Очень быстро. Мало того, весь манёвр чувствуешь от начала и до конца — информативности на руле хватает. Так что A-Class управляется очень хорошо и уверенно. Даром что он высокий и… комфортный. Да, Mercedes не собирается изменять своим идеалам. Улучшение управляемости не пошло в ущерб комфорту — своему идолу немцы по-прежнему верны. В салоне не шумно. Скорости, как обычно, не чувствуешь. Подвеску, конечно, не назовёшь откровенно мягкой, но она и не жёсткая. При этом она очень упругая, как накачанный мячик. За тем лишь исключением, что A200 не прыгает на неровностях, а всё время плотно прижимается к дороге.

Не обманывайтесь «минивэнной» внешностью А-класса — быстро ездить он умеет.

Есть ещё один момент — это комфорт водительский. В отличие от некоторых (не будем показывать пальцем), A200 не страдает нервными и психическими расстройствами. Он не дёрганый, на скорости не рыскает, на неровностях не прыгает, а руль не стремится вырваться из рук. Автомобиль всё делает спокойно, позволяя водителю меньше думать о том, какого качества дорога под колёсами. И позволяет при этом многое. Он не будет мешать пройти поворот (или даже два) быстро и снисходительно простит даже грубую ошибку в управлении. Торможение в «неподобающих» условиях? Да не вопрос, А-Class будет хранить курсовую устойчивость товарного состава. Главное, чтобы «с рельсов не сошёл», но здесь вроде бы опасений нет — если «перебрать» скорость в повороте, то машина, попищав для приличия шинами (что ж ты творишь, изверг?!), перейдёт в очень плавный и полностью контролируемый снос. Надёжно, предсказуемо и безопасно. В общем, А-Class не пытается казаться спортсменом, но при этом может многое. И езда на нём не требует от водителя каких-то особых умений и талантов.

А ещё я чуть не забыл рассказать про коробку. Вариатор — это вещь! Не «тупит», не дёргает, а работает именно так, как надо. Мало того, возникает ощущение чуть ли не жёсткой связи с мотором, как на обычной «механике». Давишь на газ и в ответ получаешь почти мгновенную реакцию. В итоге поначалу я ездил не плавно, а постоянно нажимая и отпуская педаль газа — чтобы ещё разок почувствовать, как быстро и точно A200 разгоняется в ответ на её нажатие. Разгоняется, кстати, он неплохо, хотя двухлитровый мотор мощностью 136 л.с. здесь явно не от спорткара. Но главное в А-классе — не динамика, а то, как удобно ей управлять. А для любителей погонять есть 190-сильная версия A200 turbo. Хотя какое «гонять» — быстро перемещаться. Всё-таки это Mercedes. Есть у вариатора и ручной режим с 5 фиксированными «виртуальными» передачами, но зачем он тут? Всё и так отлично.

Расступитесь, летит стрела! И пусть она не серебристая, но трёхлучевая звезда на капоте неизменно присутствует.

Так что в итоге? Машина оказалась очень хорошей. Серьёзно, у неё практически нет недостатков — даже если захотеть придираться к мелочам, их наберётся немного. И, скорее всего, они будут связаны с комплектацией, а это дело поправимое. И всё-то в машине хорошо, кроме цены. Понятно, что за удовольствие надо платить, но в данном случае — платить очень много. Наш автомобиль в комплектации Avantgarde, в очередной раз напомню, стоит 28400 евро, при этом опций, мягко говоря, немного. Поэтому и главный вопрос у меня был такой: кто готов заплатить столько за А-Class? Мне кажется, что его будут покупать люди необычные. Ведь для большинства основным критерием при выборе автомобиля является цена. Сначала определяют, сколько готовы потратить на машину, а потом уже будут смотреть, что же можно за эти деньги купить. И для таких людей А-Class, скорее всего, будет не самым предпочтительным выбором — дорого и «мало». Ведь за те же деньги можно купить седан бизнес-класса, пусть и без трёхлучевой звезды на капоте. Вообще, вариантов масса. Но такие машины берут «количеством», а А-Class — качеством.

Ксенон и противотуманные фары — опция, зато дверные ручки и задние фонари идут уже в «базе».

Так вот, я уверен, что его купят совсем другие люди. А чтобы приобрести компактную машину за такие деньги, нужно быть достаточно обеспеченным человеком. Когда нужен класс автомобиля, причём не только «социальный», но и технический — вот тогда нужно смотреть на Mercedes. И, скорее всего, A-Class будет не единственной машиной в семье, которая его покупает. А заплатить за него можно не только 30, но и 40 тысяч евро, докупив соответствующих опций. Всё же ручные стеклоподъёмники на Мерседесе — это моветон. Кстати, у трёхдверного А150 в базовой комплектации за 17900 евро сзади стёкла не опускаются, поэтому и «крутилок» там быть не может. Но в любом случае, с ними или без, А-класс — настоящий Мерседес. Ведь не стеклоподъёмники, а совершенство конструкции всегда отличали автомобили этой марки.

P.S. А людей, которых не удивила и не обескуражила цена тестового А-класса, я всё-таки нашёл. Да и уровень продаж (особенно в Европе) вселяет оптимизм.

Технические характеристики

Количество цилиндров/расположениe4/в ряд
Объём двигателя, куб. см2034
Номинальная мощность, л.с. при об./мин.136 л.с.
Крутящий момент, Нм при об./мин185/3600—4000
Степень сжатия11.0
Разгон 0—100 км/ч,  с
механическая КП/(АКП)
8.8 (10.2)
Максимальная скорость, примерно (км/ч)198
Размер шин195/50 R 16
Режимы потребления топлива (л./100 км):
механическая КП/(АКП)
 
городской10.7 (11.0)
загородный6.0 (6.1)
смешанный7.7 (7.9)
Выпуск CO2, г/км184 (190)
Вместимость топливного бака, л54
включая резерв, л6
Собственная масса, кг1270
Полная масса, кг1695

Комплектация протестированного автомобиля

  • Передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (боковые подушки в спинках сидений с дополнительной защитой головы)

  • Бокс в центральной консоли

  • Активные подголовники спереди, с регулировкой по высоте и наклону

  • Натяжной механизм и ограничитель натяжения ремня безопасности для водителя и переднего пассажира, натяжной механизм для задних боковых сидений

  • Индикатор внешней температуры

  • Указатель поворота с комфортным включением

  • Индикация износа тормозных колодок

  • Подстаканник в центральном тоннеле

  • Подсветка для чтения для переднего пассажира, подсветка задней части салона с раздельным выключением

  • Тахометр

  • Накладки на пороги из алюминия, передние с надписью «Mercedes-Benz»

  • Электростеклоподъемники, 2 шт.

  • Индикация уровня охлаждающей жидкости, масла и жидкости для стеклоомывателей

  • Заднее сиденье 1/3:2/3, складываемое, 2/3 съемных подушек сидений (в 3-х дверной версии не съемные)

  • Климатизированный перчаточный ящик с подсветкой

  • Заднее стекло с подогревом и реле времени

  • Защита от случайного открытия детьми в задних дверях

  • Подсветка багажника

  • Комбинация приборов с центральным мультифункциональным дисплеем, встроенными часами и четырьмя циферблатами

  • Подголовники сзади с регулировкой по высоте, 3 шт.

  • Крепления для груза

  • Пол багажного отделения с регулировкой по высоте и емкостями для мелких приедметов (только 5-ти дверный)

  • Рулевая колонка с механической регулировкой по высоте

  • Держатель для монет, авторучек, и карт (в крышке перчаточного ящика)

  • Многофункциональный руль

  • Параметрическое рулевое управление с безопасной рулевой колонкой

  • Сигнализация потери давления в шинах

  • Бортовой компьютер

  • 3-х точечные ремни безопасности, 5 шт., задние боковые с автоматической подгонкой по высоте (в 5-ти дверной версии передние с регулировкой по высоте)

  • Система распознавания наличия пассажира в правом переднем сиденьи

  • Механическая регулировка передних сидений, водитсльское сиденье с регулировкой по высоте

  • Солнцезащитные козырьки с косметическими зеркалами

  • Обивка дверей, ручки дверей и нижняя часть комбинации приборов в цвет отделки салона

  • Карманы в дверях с держателям для напитков

  • Аптечка

  • Передние сиденья с системой облегчения посадки и выхода EASY-ENTRY (только для 3-х дверной версии)

  • Звуковой сигнал не выключенного освещения и стояночного тормоза

  • Индикация периодичности ТО «ASSYST»

  • Части отделки центральной консоли

  • Подсветка в передних дверях

  • Шторка в багажном отделении

  • Руль, рычаг КП и рычаг стояночного тормоза с отделкой кожей

  • Обивка салона «Maastricht» ткань/кожа ARTICO (согласно карте образцов)

  • Подсветка, встроенная в крышку багажника

  • Части отделки алюминием на центральной консоли, в дверях и на центральном тонеле

  • Антиблокировочная система (ABS)

  • Антипробуксовочная система (ASR)

  • Боковые зеркала с подогревом, с электрорегулировкой и асферическими стеклами

  • Указатели поворота, встроенные в боковые зеркала

  • Система экстренного торможения (BAS)

  • Электронная система стабилизации движения (ESP)

  • Ветровое многослойное безопасное стекло

  • Омыватель заднего стекла с комфортным включением

  • Решетка радиатора, боковые зеркала и ручки дверей черного цвета

  • Задние противотуманные фонари

  • Боковые молдинги спереди с сзади в цвет автомобиля

  • Отделка стоек матовым черным цветом

  • Дисковые тормоза, 4 шт. передние с вентиляцией

  • Обогреваемые форсунки стеклоомывателей

  • Стеклоомыватель с кнопочным включением

  • Герметик для шин «TIREFIT» с электронасосом

  • Домкрат

  • Знак аварийной остановки

  • Теплозащитное круговое остекление

  • Электроиммобилайзер включая центральный замок и пульт ДУ

  • Центральный замок с внутренним выключателем, автоматическим запиранием и датчиком столкновения

  • Наконечник выхлопной труба из полированное нержавеющей стали

  • Боковые зеркала в цвет автомобиля

  • Хромированная ручка на крышке багажника

  • Задние темные би-хроматичные фонари

  • Черная решетка радиатора полированная с хромированными вставками

  • Легкосплавные колесные диски, 4 шт. 16" дизайн 5 отверстий

  • Противотуманные фары

  • Надпись «AVANTGARDE» рядом с боковым зеркалом

  • Фары головного света с прозрачной оптикой

  • Боковые молдинги в цвет автомобиля

  • Ветровое стекло с синим ленточным фильтром

  • Накладки в цвет автомобиля с хромированными вставками

  • Ручки дверей, окрашенные в цвет автомобиля


Автомобиль для теста предоставлен

ЗАО «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС».

За кадром

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...