Mazda cx-9. Кроссовер CX-9 для Мазды — что Q7 для Audi. Кстати, Mazda немногим короче и позиционируется японцами как дешёвая альтернатива Q7.

Осваиваем Мазду CX-9 — на зависть шведу

Александр Катаев, . Фото Драйва

Кроссовер CX-9 для Мазды — что Q7 для Audi. Кстати, Mazda немногим короче и позиционируется японцами как дешёвая альтернатива Q7.

Любая Mazda сегодня ассоциируется с понятием zoom-zoom — даже кроссовер CX-9. Хотя кажется, что это просто CX-7 под увеличительным стеклом: делаем «Zoom in» — и кузов раздаётся во все стороны, база увеличивается на 125 мм, а в салоне сразу находится место для третьего ряда сидений. Zoom in! — и CX-7 превращается в самую большую и престижную Мазду современности.

«Первое впечатление ошибочно, два наших кроссовера сильно разнятся, — уверяет Хидэаки Танака (Hideaki Tanaka), автор проекта CX-9. — Моя платформа схожа с СХ-7 по архитектуре, но частично состоит из фордовских элементов, а подобающий размеру и весу кроссовера двигатель V6 3.7 (277 л.с.) мы создали на основе мотора Ford Duratec 3.5 (263 л.с.). Хотя работает он в паре с японской коробкой Aisin — шестиступенчатой и, разумеется, автоматической». Ну разумеется. Здороваться за «ручку» в Штатах не принято.

В Северной Америке CX-9 продаётся почти полтора года: цены там ниже, и комплектации есть попроще. Поэтому на российском «полном фарше» японцы надеются зарабатывать больше. А ещё CX-9 поставляется в страны Южной Америки, в Австралию, Саудовскую Аравию и Украину.

Ведь CX-9, как и CX-7, изначально проектировали для Америки — Биг Мазда для любителей бигмаков. «Семёрка» всё же очутилась в Европе из-за низкого спроса за океаном, а CX-9 в Старый Cвет поставлять не будут — слишком велик. Но в Россию — будут: у нас любят померяться, у кого больше. И презентацию в Швеции организовали специально для российских журналистов — всё-таки рынок № 1 для Мазды. Продажи у нас начнутся осенью: на год раньше запланированного — российское представительство не хочет отдавать лакомый кусок «серым» дилерам. Хотя серьёзной адаптацией в «официальном» кроссовере не пахнет: здесь иные светотехника, настройка радиочастот да дополнительный антикор. И всё. А защиты картера, например, как не было, так и нет.

Зато тут есть простор, которого так недостаёт Мазде СХ-7. В остальном — в салоне всё знакомо: привычная маздовская атмосфера, расклиненная широченной центральной консолью и тоннелем а-ля Chrysler. Отделка более «пафосная» да третий ряд сидений. Кстати, ни о тесноте, ни об обиде на «галёрке» речи нет: там вполне комфортно двоим взрослым среднего роста — благо сиденья второго ряда можно сдвинуть вперёд. Когда оба задних ряда складываешь, CX-9 превращается в товарный вагон. Немудрено, что шведы смотрят на CX-9, как малыши на Карлсона, — с нескрываемым интересом. В стране очень популярны вместительные универсалы. Нужен ли третий ряд в России? Нет! Поэтому российские продавцы будут в первую очередь упирать на престиж, японское качество — и на Zoom-Zoom. Дескать, CX-9 — это самая динамичная и спортивная машина в классе.

Двухцветный пластик в сочетании с отделкой «деревом» и «алюминием» — решение спорное.

  • Центральная консоль — ещё шире, чем в СХ-7. Жаль, дисплей увеличивать не стали: данные на ходу приходится высматривать.
  • Комплектация CX-9 Sport дороже, чем CX-7 Sport, на 297 тысяч рублей. При этом у CX-9 на один динамик Bose больше (тут их десять), рулевая колонка регулируется по вылету, климат-контроль — трёхзонный, а сиденье водителя — с памятью. Зато нет ксенона и омывателей фар, как у CX-7.

А кто, простите, одноклассники-то? По сравнению с американскими «спортхозяйственниками» — СХ-9 жжёт! Но на фоне CX-7 большая и вальяжная Mazda производит предпенсионное впечатление. Автомобиля тут много, а доля «зум-зума» на центнер массы исчезающе мала. Впрочем, для дорожек Швеции — самое оно. Здесь свято соблюдают ограничения скорости. Пятьдесят, семьдесят — и нарушать CX-9 не провоцирует.

  • Сиденья второго ряда можно сдвинуть вперёд и отрегулировать наклон спинок. Автомобиль считается шестиместным — по числу ремней безопасности. У «американской» версии — мест семь.
  • Большинство российских покупателей CX-9 будут возить «галёрку» сложенной: у нас покупают не её, а статус «топ-модели».

Ниша в полу багажника — для инструментов и мелких предметов. Запаска висит под днищем. Массивную багажную дверь в Америке оснащают электроприводом, а у «наших» CX-9 вместо соответствующей кнопки на двери — заглушка.

Моментная «шестёрка» 3.7 полностью оправдывает ожидания: может без особого труда подорвать две тонны с места (надеюсь, полиция не отследила), но огонька в ней нет. Да и нужен ли? Зато какая славная коробка ей досталась в помощь! Быстро и плавно переключается на две, три, четыре ступени вниз — и честно повисает на «отсечке» 6500 об/мин в ручном режиме. Удобный универсальный дуэт.

Тяговитый мотор разгоняет двухтонную машину без труда. Что важно — хороши и тормоза, а АБС срабатывает деликатно.

Подвеска комфортная. Она не делает кроссовер излишне валким: он достойно реагирует на провокации, и колебания кузова быстро гаснут. Руль, однако, смущает. На малом ходу он туговат, но с увеличением скорости усилие в околонулевой зоне переходит в жидкое состояние, потом — в газообразное, и Zoom-Zoom улетучивается. На прямой приходится подруливать. Хорошо, что в поворотах связь возвращается — нащупывать траекторию CX-9 уже не вынуждает. Танака-сан признаёт, что настройки остались американскими: ни к чему на хайвеях европейская архичувствительность. Возможно, до начала российских продаж характеристики рулевого управления успеют доработать.

От полноприводной трансмиссии с многодисковой муфтой в приводе задних колёс наивно ожидать внедорожных подвигов. Её предельные возможности нам предстоит изучать уже в России, поскольку найти бездорожье в Швеции — задача. Частная собственность — шлагбаум — частная собственность. Тоска! А едва мы отыскали неасфальтированную дорожку, как по нам тотчас же начали палить. Бах-ба-бах! — лупят пули по кузову. Тормозим в пол — выходим сдаваться: Мир-Вольво-Икеа! Оказывается, мы попали под дружественный огонь: наши же шины обстреливают гравием колёсные арки. Подобающей статусу шумоизоляции «престижная» Mazda не обеспечивает.

И ксенона пока нет — у кроссовера за 1 557 000 рублей галогенные фары. Зато за доплату в 25 тысяч можно установить люк с электроприводом. Японцы, правда, обещают ксенон в 2009-м, а к осени — оснастить СХ-9 и защитой картера, и парктроником, которого откровенно не хватает, и, возможно, навигацией. Но даже если Мазду упакуют всем необходимым, лёгкой жизни ей не будет: в этом сегменте конкуренция жесточайшая. А раз третий ряд сидений для нашего покупателя не аргумент, то управа у Мазды на всех одна — Zoom-Zoom. А супротив не менее «зумистого» CX-7 — оптический эффект. Zoom in.

Технические характеристики

Характеристики Mazda CX-9 Sport
Кузов
Число дверей/мест 5/6
Длина, мм 5089
Ширина, мм 1936
Высота, мм 1728
Колёсная база, мм 2875
Колея передняя/задняя, мм 1654/1644
Снаряжённая масса, кг 2040
Полная масса, кг 2712
Объём багажника, л 267–1991
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение cпереди поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см3 3726
Макс. мощность, л.с./об/мин 277/6250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 366/4250
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Дорожный просвет, мм 204
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,1
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 18,4
загородный цикл 9,9
смешанный цикл 13
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 76
Топливо АИ-95

Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оснащение
АБС
Система динамической стабилизации DSC
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности для передних пассажиров
Надувные занавески
Водительское сиденье с электроприводом и регулировкой по высоте
Подогрев передних сидений
Электростеклоподъёмники
Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
Трёхзонный климат-контроль
Датчик дождя
Борткомпьютер
Круиз-контроль
Кожаная обивка салона
Аудиосистема Bose с поддержкой MP3
CD-чейнджер
Противотуманные фары
Иммобилайзер
Система доступа без ключа
Сигнализация
Легкосплавные колёсные диски 245/50 R20
Компактное запасное колесо («докатка»)
Дополнительное оборудование
Люк с электроприводом
Стоимость базовой комплектации — 1 557 000 рублей ($65 490)

Техника

  • На момент запуска CX-9 у японцев не было собственного двигателя подходящей мощности, и в первый год кроссовер оснащали фордовским бензиновым «атмосферником» Duratec V6 3.5 (263 л.с.). В числе особенностей: блок и головки из алюминиевого сплава, система последовательной регулировки фаз газораспределения. На его основе японцы и построили мотор MZI V6 3.7 (277 л.с.) — самый мощный в линейке Мазды и первый V6, созданный фирмой после почти пятилетнего перерыва.
  • Дизель для CX-9 пока не запланирован. Перспектива его появления зависит от темпа «дизелизации» самого крупного рынка для CX-9 — Штатов. Как вариант на будущее японцы рассматривают фордовские агрегаты. Но уточняют: дизельная CX-9 не должна уступать бензиновой по характеристикам крутящего момента.

  • В основе CX-9 «сложносочинённая» платформа: переднюю подвеску McPherson делала Mazda, а заднюю многорычажную — Ford. На этой же платформе построены американские Ford Edge и Lincoln MKX. Правда, японцы утверждают, что поколдовали с ходовой CX-9 ради пущего «зум-зума».
  • Полный привод у CX-9 — с активным распределением момента. Многодисковая муфта от «шестёрки» MPS позволяет играть им в соотношениях от 100:0 (в пользу передних колёс) до 50:50. Но никаких внедорожных штучек тут нет.

Маздамнение

Вице-президент по маркетингу Mazda Europe Масахиро Моро (Masahiro Moro) хорошо знает предпочтения авторынка России: «Вы, как и европейцы, любите эмоциональный дизайн, интересную управляемость, качественные интерьеры. Но большие машины покупаете чаще. А силовые агрегаты выбираете по американскому принципу: в чести бензиновые моторы и „автоматы“. Вот почему в России продаются модели Mazda2 и CX-7 с АКПП, а в Европе таких версий нет. И вот почему мы предлагаем вам CX-9. Согласитесь, сочетание японского и американского этой Мазде не повредило. Кстати, на разработку каждой модели фирма тратит около четырёх лет, и когда создавалась CX-9, мы не учитывали такой бурный рост российских продаж и программу серьёзной адаптации к вашим условиям не закладывали. Но, возможно, появятся и Мазды с ярко выраженным российским акцентом — гибкость производства позволяет подстраиваться под специфику рынка. Ваши аналитики предсказывают ещё лет пять стабильного роста — у России ведь хватит природных ресурсов».

За кадром

Вечерний Стокгольм шумит, смеётся: дискотеки и бары переполнены. В школах — выпускные! В центре там и сям бубнят выхлопные системы Porsche — их здесь много. А знаете, почему ареной презентации CX-9 выбрали Швецию? Вовсе не потому, что именно здесь семейные ценности возведены в культ, на дорогах постоянно встречаются громадные американские легковые 60–70-х годов, а пейзажи местами так напоминают российские. Казалось бы, всё это намёки «про Мазду CX-9». Но причина проще — солнечная и очень жаркая погода в эти дни. Прогноз на другие страны Европы японцев не обрадовал. Кстати, параллельно с презентацией CX-9 фирма проводила в окрестностях Стокгольма тест-драйвы трёхдверной модели Mazda2. Туда представителей России не звали — машинка пока не про нас.

Пишут наши коллеги

5 колесо: Mazda CX-9. Анализ ДНК

Авторевю: Первая встреча: Mazda CX-9. Перспектива

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...