Lotus elise,Lotus elise s cup r. Трековый аналог весил 924 кг, дорожный должен удержаться в пределах тонны.

Кубковый родстер Lotus Elise S Cup R обрёл дорожный вариант

Леонид Попов, . Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien

Трековый аналог весил 924 кг, дорожный должен удержаться в пределах тонны.

Созданный британцами в начале нынешнего года родстер Lotus Elise S Cup R — входной билет в мир трек-каров и монокубков. Автомобиль лишился передней оптики и части отделки салона, получил настраиваемые амортизаторы, новый блок управления двигателем, 17-дюймовые кованые колёсные диски с шинами Yokohama Advan Neova, тройной радиатор, улучшенную тормозную систему, сиденья с шеститочечными ремнями, каркас безопасности, поликарбонатное заднее стекло и весьма богатый аэродинамический обвес. Потенциальные покупатели простых Elise и даже нынешней топ-версии S Club Racer смотрели на всё это великолепие с завистью. И вот пожалуйста: на Нюрбургринге фотошпионы впервые сфотографировали дорожный вариант S Cup R.

Эффектный сплиттер с закрылками переехал с кубковой версии (слева) на гражданскую. Унаследовал дорожный автомобиль и вентиляционные отдушины позади передних колёс, и большое антикрыло, и развитый диффузор. А вот решётка между фонарями, призванная улучшить вентиляцию моторного отсека в затяжных гонках, — пропала, зато спереди появились фары.

По идее, на дорожной модификации должен стоять тот же самый мотор, что и на трековой: «четвёрка» Toyota 1.8 с механическим компрессором Eaton и отдачей в 220 л.с. (250 Н•м). Коробка передач — «механика» на шесть ступеней. Да и оснащение аналогичное, вот только британцы убрали из салона каркас безопасности.

Сколько попросит компания за новинку — сказать сложно. Если ориентироваться по исходному Elise S Cup R — 39 125 фунтов без НДС (2,35 млн рублей).

Омологационные гражданские версии гоночных моделей, необходимые по регламенту, — дело обычное. Достаточно вспомнить родственников Porsche 911 GT3 и GT3 Cup, которых создавали параллельно. Гораздо меньше примеров, когда сначала на основе дорожной машины строилась версия для разных гоночных серий или просто трек-дней, а потом на её базе решали выпустить так называемую street-legal модификацию. Вспомним историю трансформации кольцевого купе Ford Mustang Boss 302R в дорожный вариант Mustang 302 Boss. Немцам тоже не чужды подобные эксперименты: взять хоть идею сделать из седана CLA 45 AMG Racing Series версию для дорог общего пользования. Теперь чудесами перевоплощений занялась фирма Lotus.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...