Государство поддержит спрос на машины 20 миллиардами

Леонид Попов, . Фото: АвтоВАЗ. Иллюстрация: Zetta/fips.ru

От мер поддержки спроса больше всех выигрывает АвтоВАЗ, ведь у него весь модельный ряд (с ценой до миллиона) подпадает под условия льготных программ.

Государственные меры поддержки автопрома позволят в 2020 году произвести и продать более 220 тысяч автомобилей, посчитали в Минпромторге. Если учесть прогноз на общие итоги года (1,14 млн легковушек и лёгкого комтранса), то это составит около 20% рынка. На поддержку отрасли и спроса на автомобили правительство направит дополнительно 20,5 млрд рублей сверх тех сумм, что были выделены ранее. Деньги пойдут на программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Своё дело», «Доступная аренда» плюс закупку машин скорой помощи для регионов. Минпромторг подготовил проект постановления правительства, предусматривающий изменение некоторых условий программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль».

Напомним, по ним можно купить новую машину с субсидированием 10-процентной скидки на оплату первоначального взноса по автокредиту (для жителей Дальнего Востока скидка 25%). По действующим правилам, речь идёт о машинах со стоимостью до миллиона. В 2020-м году также сделано уточнение — это должна быть модель с высокой степенью локализации. В новом постановлении предложено повысить планку по программе «Семейный автомобиль» с 1 до 1,5 млн рублей. И что ещё интереснее: по действующим правилам в такой программе могут принимать участие семьи, в которых есть двое и более несовершеннолетних детей. По предлагаемым министерством поправкам — имеющие одного несовершеннолетнего (и более).

Патентные изображения Зетты (видимо, в финальном варианте) были зарегистрированы в Роспатенте в конце января.

В программу «Первый автомобиль» предложено добавить электромобили, и для них скидка за счёт госсубсидии составит 25%. Но если для электрокаров сохранится правило «локализация и цена до миллиона», то рассчитывать придётся разве что на Зетту (от 450 тысяч рублей). А если без локализации, то можно вспомнить кроху Renault Twizy (от 949 000) или надеяться, что вскоре китайские бренды подтянут на наш рынок что-то по-настоящему доступное.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...