Утверждена новая стратегия развития российского автопрома

Леонид Попов, . Фото: «Фольксваген Груп Рус», Минпромторг, АвтоВАЗ

Помимо прочего, стратегия предусматривает рост локализации производимых автомобилей до 70–85%. Сейчас уровень локализации в сегментах легковых автомобилей составляет 30–60%, лёгких коммерческих — 60–70%, грузовых — 70–85%, автобусов — 60–80%.

Правительство РФ утвердило стратегию развития отечественного автопрома до 2025 года. Основной целью заявлены «удовлетворение российскими производителями 80–90% внутреннего спроса на современную автомобильную технику», а также «рост экспорта автомобильной техники и компонентов; наращивание технологических компетенций национальных производителей автомобильной техники и комплектующих; выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключённого автотранспорта, газомоторной техники».

Правительство намерено создать «технологические консорциумы, которые будут консолидировать усилия государства, автопроизводителей, информационно-телекоммуникационных компаний, научных, инжиниринговых и общественных организаций».

В государственной программе указано, что в странах с развитым автопромом ныне порядка 80% объёма выпуска машин приходится всего на шесть — восемь платформ, к чему нужно стремиться и нам. Именно так достигается экономически оправданное безубыточное производство на уровне 100–150 тысяч машин в год на одну платформу. Средний показатель в стране сейчас — 127 000 штук.

Сейчас на мировые платформы Renault-Nissan B0, Hyundai KP2, Volkswagen PQ25 приходится 40% российского производства автомобилей, гласит программа, а на отечественные 1118, Lada B, Lada 110, 2121, GAZelle Next, ГАЗ 2310, U452, U469, 3160 UAZ — 29%.

В правительстве считают, что для улучшения экономических показателей надо стремиться к большей консолидации по платформам, постепенно снимать с конвейера машины на старых платформах, заменяя их современными глобальными или вновь разрабатываемыми отечественными. Но в последнем случае такой шаг оправдан лишь при объёме 370–500 тысяч на одну платформу в год. Отчасти тут поможет экспорт (ему благоприятствует слабый рубль). Ныне он мизерный (до двух процентов от внутреннего рынка), но, по оценке Минпромторга, экспорт российских автомобилей и комплектующих к 2025 году должен подрасти до 240 000 машин при консервативном сценарии или до 400 000 при оптимистичном.

Для выполнения всех планов будут предусмотрены разнообразные меры поддержки отрасли и рынка, причём особое внимание будет уделено росту локализации автокомпонентов, от исходного сырья и материалов до готовой продукции высокой сложности (двигатели, системы помощи водителю, тяговые батареи).

Напомним, что отечественный рынок новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в 2017 году впервые за несколько лет подрос, до 1 595 737 машин (+11,9% к 2016-му). А за январь — март 2018-го в России продано 392 920 автомобилей (+21,7% к соответствующему периоду прошлого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса). По оценке правительства, к 2020 году рынок легковых моделей подрастёт до 1,72 млн штук, а в 2025 году составит 2,23 млн (а всех автомобилей — 2,6–2,9 млн, в зависимости от показателей экономики). Также правительство сделало отдельный прогноз по электрокарам. Их продажи в относительном выражении будут расти быстрее, чем весь рынок, и к 2020-му составят 15–25 тысяч штук в год, что будет равно 1–1,5% от всех продаж легковушек в стране.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...