В декабре появилась информация о планируемом повышении ставок утилизационного сбора. Теперь оно утверждено в правительстве РФ. По информации агентства РИА Новости, для легковушек с рабочим объёмом двигателя до одного литра сбор увеличится на 17,86% (до 33 тысяч рублей), более 1,0 и до 2,0 л — на 90% (до 84 тысяч), свыше 2,0 до 3,0 л — на 49,3% (до 126 тысяч), от 3,0 до 3,5 л будет сохранён (114,6 тысячи), более 3,5 л тоже оставлен прежним (181,6 тысячи), для электромобилей — поднят на 14,79% (до 32,6 тысячи). Есть корректировки и в тарифах для грузовиков. Изменения в ставках утилизационного сбора вступят в силу с 1 апреля нынешнего года.
По идее, утилизационный сбор закладывается в стоимость новых авто. Но поскольку компании, выпускающие свои машины на территории страны, получают от государства различные компенсации, равные такому сбору, изменение ставок затронет фирмы без локальных производств или отдельные импортируемые модели. По сведениям ТАСС, представители отрасли прогнозируют в среднем рост цен на 50–60 тысяч рублей на те модели, что будут затронуты данным изменением. Об этом заявили, например, в BMW (но собственные шаги в данном случае ещё рассматриваются). Другие фирмы, например Hyundai, точно не намерены повышать расценки в связи с индексацией утилизационного сбора. Впрочем, корректировки ценников происходят регулярно и без того — из-за инфляции, изменений в комплектациях, выходах рестайлинговых версий машин и тому подобного. Потому радикальная перемена в ценах сейчас вряд ли произойдёт.