Volvo v40. Нынешний хэтчбек Volvo V40 выпускается с 2012 года. В основе — платформа Ford C1, которая также используется в нескольких моделях марок Ford, Lincoln и Mazda.

Компания Volvo создаст отдельную платформу для сегмента С

Леонид Попов, . Фото: Volvo, Geely

Нынешний хэтчбек Volvo V40 выпускается с 2012 года. В основе — платформа Ford C1, которая также используется в нескольких моделях марок Ford, Lincoln и Mazda.

В конце прошлого года в Гётеборге заработал совместный исследовательский центр Geely и Volvo — China Euro Vehicle Technology. Он отделён от других инженерных структур Volvo, и область деятельности у него тоже особенная. Здесь приступили к проектированию модульной платформы для машин С-класса. Она получила имя C-segment Modular Architecture (CMA). Подобно фольксвагеновской «тележке» MQB, CMA позволит создать широкую гамму моделей с разными агрегатами. При этом шведы с китайцами намерены развить идею. Тут будут предусмотрены некие пять уровней сложности машин.

Семейство Emgrand EC7 (седан и хэтч) — одно из тех, что смогут извлечь выгоду из совместного проекта.

Дело в том, что CMA ляжет как в основу хэтчбека V40 следующего поколения и его «родственников» (уже названы кроссовер и седан), так и в основу легковушек Geely, а ещё — автомобилей, выпускаемых в Китае под другими брендами, принадлежащими Geely (например Emgrand, Englon и Gleagle). Глава центра Мэтс Фагерхаг рассказал, что на основу CMA по принципу plug and play можно будет монтировать как продвинутые моторы (новейшие Drive-E), так и моторы попроще (китайские «атмосферники»), как дорогие, так и дешёвые подвески (полагаем, тут речь идёт о заднем модуле с балкой либо с многорычажкой). То же касается и электронных систем. В результате можно будет создавать машины, приспособленные под требования рынков, различающихся нормами по пассивной безопасности и выхлопам.

Большие модели Volvo будут строиться на основе платформы Scalable Product Architecture (SPA), уже использованной в череде концептов. Первый серийный автомобиль на новой базе — кроссовер XC90 — появится осенью нынешнего года. А осенью 2015-го выйдет вторая модель на SPA: универсал V90, заменяющий собой V70. Внешне новинка будет похожа на Concept Estate, только створок окажется пять.

Фагерхаг не раскрыл сроков выхода первых моделей на платформе CMA. Предположительно, это будет 2017 год. Новое семейство V40 должно укрепить позиции марки по всему миру, и в частности в Китае, на который Volvo очень рассчитывает. Ещё бы: общие продажи компании в 2013 году выросли на 1,4%, а в Поднебесной — на все 45,6%. В Европе (там минус 0,4 процента) удержать продажи помог фейслифтинг почти всех моделей, а так подняться в Китае — запуск новинок (V40 CC и S60L).

Выступая с годовым докладом, президент Volvo Car Group Хокан Самуэльсон отметил, что в 2013 году не только выросла выручка, но была получена чистая прибыль в 960 миллионов шведских крон ($150 миллионов), тогда как 2012 год был убыточным. По прогнозу, прибыль будет только расти. И это позволит увеличить инвестиции в разработку новых продуктов.

С длиннобазным китайским седаном компания особенно угадала: стартовал он в конце ноября и до конца года успел найти почти 700 покупателей. Интересно также, что в минувшем году на 10,1% упали продажи Volvo в США. Если положение не выправится, Китай сменит Америку в роли главного рынка компании. В 2013 году в Китае было продано 61 146 Volvo, а в США — 61 233. Всего же в 100 странах компания реализовала 427 840 автомобилей. Прогноз на 2014 год — пятипроцентный рост.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...