Volkswagen concept,Volkswagen id life,Volkswagen id2. Опытный образец, изготовленный практически вручную, обошёлся в несколько миллионов долларов. Размеры близки к пятидверке Polo, которую ID.2 заменит после запуска эконорм Евро-7: 4091×1845×1599 мм, колёсная база — 2650 (-115 к ID.3). Шины — Continental EcoContact 6 (235/45 R20).

Электрокар ID.2 прошёл пресс-тест на стадии прототипа

Опытный образец, изготовленный практически вручную, обошёлся в несколько миллионов долларов. Размеры близки к пятидверке Polo, которую ID.2 заменит после запуска эконорм Евро-7: 4091×1845×1599 мм, колёсная база — 2650 (-115 к ID.3). Шины — Continental EcoContact 6 (235/45 R20).

Volkswagen пригласил европейских журналистов в Вольфсбург и позволил им проехать несколько кругов по полигону на прототипе ID. Life, который в 2025-м (на два года раньше, чем планировалось) превратится в серийный электрокар ID.2. О важности хэтчбека говорит его ежегодный тираж на заводе в испанском Мартореле: с учётом клонов от Шкоды и Купры/Сеата объём составит 500 000 единиц. Евросоюз помогает проекту субсидиями.

Удешевлённая платформа MEB под названием MEB-Lite означает незатейливое шасси: стойки McPherson и полузависимую балку (у ID.3 сзади пятирычажка). Жёсткой подвеске, по словам журналистов, пока «не хватает инженерной зрелости». Полноприводный GTX маловероятен.

Заявленную отдачу электромотора в 172 кВт (234 л.с., 290 Н•м), как и разгон до сотни за 6,9 с, пресса проверить не смогла, поскольку «ошейник» ограничил скорость на отметке 18 миль в час (29 км/ч). Даже при таком лимите «раздаётся сильный вой». На сухой тряской трассе способности переднего привода, внедрённого ради экономии, тоже не раскрылись. Между тем выяснилось, что батарея ёмкостью 57 кВт•ч, заточенная под 400 км в цикле WLTP, относится к литиево-железофосфатным (LiFePO4). Такие аккумуляторы лишены дорогостоящих никеля, марганца, кобальта и, как правило, теряют эффективность при низких температурах.

«Неудобная складная крыша нуждается в доработке», — пишет Майкл Гебхардт из журнала Auto Express (на фото слева). Только он снял мягкий верх и поднял задний диван. По словам Майкла, прототип «прилично управляется», правда, дизайн впечатляет больше, чем ходовые качества.

Мягкая крыша продувается ветром и пропускает много шума. Отсутствие центрального дисплея заставляет вглядываться в проекцию на лобовом стекле и крепить смартфон на передней панели. Форма руля и его «лёгкие» настройки затрудняют манёвры в стеснённых условиях. Задние седоки упираются коленями в спинки передних кресел, что не помешало журналистам признать ID. Life «просторным». Герд Штегмайер из журнала Auto Motor und Sport обманул ограничитель, разогнал хэтч до 47 км/ч и, похвалив обзорность, заметил, что через приложение можно включить поворотники.

Стёганое «одеяло» из полиэтилена, выполняющее функцию крышки капота, закрывается на застёжку-молнию. Назначение переднего отсека осталось загадкой, ведь для зарядных кабелей есть отдельная «щель» (в ней обнаружилась бытовая розетка). Багажник ранее не показывался, но нареканий не вызвал (объём всё ещё неизвестен). Камеры на крыльях, заменяющие наружные зеркала, вышли из строя.

Поскрипывающий прототип не вызвал у прессы восторгов, но и надежд на худшее не оправдал. Впрочем, экономия на мелочах сквозит в маленьком Фольксвагене изо всех щелей. Журналисты готовы простить все шероховатости сырому образцу, да и конструктивные особенности можно оправдать невысокой ценой «народного электромобиля». Volkswagen обещает прайс-лист от 20 000 евро (1,69 млн рублей). Тем временем SEAT разрабатывает крошечный ID.1.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...