Volkswagen id 3. Остров Астипалея расположен в юго-восточной части Эгейского моря. Площадь его — 97 км², население — 1300 человек, но тут бывает до 72 000 туристов в год.

Volkswagen сделает Астипалею образцом зелёной мобильности

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen, id3-deutschlandtour.com

Остров Астипалея расположен в юго-восточной части Эгейского моря. Площадь его — 97 км², население — 1300 человек, но тут бывает до 72 000 туристов в год.

Заместитель министра иностранных дел по экономической дипломатии Греции Константинос Фрагоджаннис и генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому немцы переведут весь транспорт на греческом острове Астипалея на электротягу. Причём основная часть энергии для его зарядки будет браться от солнца и ветра, хотя сейчас остров полагается на ископаемое топливо. Проект продлится шесть лет.

Примерно 1500 имеющихся машин с ДВС будут заменены на 1000 электрокаров. Речь о машинах для райдшеринга (совместные поездки), комтрансе местных предприятий, автомобилях полиции, аварийных служб, автопарке государственного сектора, а также о службах аренды. Последние, помимо электромобилей, станут предлагать электроскутеры и электрические велосипеды. Для всей этой армии транспортных средств группа Volkswagen развернёт сеть из 230 частных и нескольких общественных точек зарядки. В проекте примут участие марки Volkswagen, SEAT, Volkswagen Commercial Vehicles, фольксвагеновские же дочерние фирмы Elli и UMI Urban Mobility International.

Известный путешественник Райнер Цитлоу (справа) и его напарник Доминик Брюнер 28 сентября отправились в двухмесячный вояж по Германии на предсерийном Фольксвагене ID.3 Pro S со старшей батареей (полная ёмкость 82 кВт•ч, 549 км по WLTP, 40 936 евро), который попадёт к клиентам весной 2021-го. Они пройдут 20 000 км, проверив и машину, и сотни «скоростных» зарядных станций.

Замысел Фольксвагена напоминает давний европейский эксперимент на острове Рюген на Балтике, опыт группы Renault на острове Порту-Санту (Атлантика) или грядущий город Woven City близ Фудзи, который собирается возвести Toyota. Во всех случаях ограниченная территория и относительно небольшое число пассажиров упрощают задачу адаптации к ним полностью «безуглеродного» транспорта и современных транспортных сервисов. Масшабирование таких экспериментов на крупные города потребует куда больших усилий.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...