Volkswagen t2,Volkswagen t1,Volkswagen id buzz,Volkswagen concept,Volkswagen e-bulli. Модель Volkswagen T2 Elektrotransporter производилась с 1972 по 1979 год в разных версиях кузова: как микроавтобус, фургон и пикап с грузоподъёмностью в 800 кг.

Volkswagen перекинет мостик от электрокара T2 к вэну I.D. Buzz

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen

Модель Volkswagen T2 Elektrotransporter производилась с 1972 по 1979 год в разных версиях кузова: как микроавтобус, фургон и пикап с грузоподъёмностью в 800 кг.

Отделение Volkswagen Commercial Vehicles представит на выставке Techno Classica 2020 в Эссене два любопытных электрокара (она должна была проходить с 25 по 29 марта, но перенесена на 24–28 июня 2020 года из-за коронавируса). Первый — один из немногих классических электромобилей, сохранившихся в мире: батарейный фургон T2 Elektrotransporter выпуска 1972 года, получивший в 1978-м путёвку на работу в коммунальные службы Берлина. Это была пионерская мелкосерийная электрическая модель Фольксвагена, предвосхитившая и экспериментальный батарейный Golf 1976-го, и современные коммерческие модели вроде вышедшего буквально на днях вэна ABT e-Transporter 6.1.

Электрическая эра для Фольксвагена началась с опытного пикапа на аккумуляторах, представленного в Ганновере в 1972 году и положившего начало серии батарейных моделей T2. Надпись на борту гласит: «Мы едем на электричестве. Экологически чистый».

С позиции сегодняшнего дня характеристики Фольксвагена T2 смотрятся скромно. Машина оснащалась электромотором (сначала марки Bosch, потом Siemens) с номинальной отдачей 22 л.с. и 160 Н•м и с пиковой мощностью в 44 л.с. (поздние версии имели 23 л.с./45 л.с. соответственно). Максималка составляла всего 75 км/ч. Свинцово-кислотная тяговая батарея при собственном весе в 880 кг располагала запасом энергии в 21,6 кВт•ч, дававшим фургону пробег на одной зарядке в 85 км, вполне достаточный для эксплуатации в центре города.

Между прочим, в модели T2 была предусмотрена горячая замена (!) севшего аккумулятора заранее заряженным. Тяжёлая батарея выдвигалась по рельсам, и всего за пять минут машина была вновь в строю. Станция горячей замены работала в берлинском районе Тиргартен. При необходимости зарядить электрокар и обычным способом проблем не возникало.

Следующий экземпляр для выставки — пример реставрации с конверсией. Автомобиль с неблагозвучным именем e-Bulli (не путайте с концептом Bulli 2011 года) в прошлой жизни был микроавтобусом T1 Samba Bus 1966 года выпуска, который сначала отправился в Лос-Анджелес, а позже вернулся в Европу. Теперь ему придали больше лоска: поставили светодиоды в классические круглые фары и перекроили салон, совместив исторический дизайн с новыми элементами вроде селектора режимов движения, деревянной «палубы», складной крыши, кожаной отделки, цифровой вставки в приборке и планшета на потолке. Но главное — машина превращена в электрокар с применением новейших узлов от подразделения Volkswagen Group Components.

К сожалению, компания пока не приводит технических характеристик реинкарнированного в виде электрокара вэна T1. Зато указано, что ради вживления электрического привода было переработано и шасси.

Рестомод e-Bulli, по уверению фирмы, является промежуточным звеном между исторической моделью T2 Elektrotransporter и перспективными вэнами в ретростиле, которые предвещали концепты I.D. Buzz (2017 год)/I.D. Buzz Cargo (2018). Напомним, эти машины на платформе MEB используют один либо два электромотора (204 или 374 л.с.), а под их днищем могут помещаться различные по размеру тяговые батареи с ёмкостью от 48 до 111 кВт•ч, дающие пробег до 550 км по циклу WLTP или даже выше. Серийные вариации этих вэнов должны появиться в 2022 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...