Компания Volkswagen представила серийную платформу MEB

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Volkswagen

Платформа MEB представлена в рамках кампании Electric for all (в вольном переводе «электромобили для всех»). Прежние электрические легковушки вроде хэтча e-Golf всё-таки были производными от бензиновых. Новая эра — модели, изначально спроектированные как электрокары.

Модульная электрическая «матрица» MEB (её аббревиатура взята не из английского, а из немецкого написания — Modulare E-Antriebs-Baukasten), казалось бы, уже была представлена миру — вместе с шоу-каром Volkswagen Budd-e в 2016 году. Но сейчас компания снова заявила о мировой премьере, на которую журналисты были приглашены в Стеклянную мануфактуру в Дрездене. В чём разница? Тогда шла речь о концепте, а теперь «живьём» показана окончательная вариация универсальной электромобильной платформы.

Ключевые компоненты платформы MEB. Обратите внимание: с самого начала в неё заложена беспроводная зарядка тяговой батареи. Хотя, скорее всего, такое устройство окажется опцией.

По идеологии «тележка» MEB напоминает те системы, на которых ряд других компаний уже создавали или сейчас создают электромобили «с нуля»: центральный блок плоской тяговой батареи обрамлён подрамниками с приводными модулями и вспомогательными системами. Заложена гибкость в установке различных по характеристикам электромоторов и разных по ёмкости батарей (если судить по шоу-карам — вплоть до 101 кВт•ч). Отличия — в деталях. Тут всё адаптировано к массовому выпуску. Немцы подчёркивают, что хотят превратить электромобили из нишевого продукта в бестселлер, а следовательно, пройти с MEB тот же гигантский путь, что был проделан с «поперечной матрицей» MQB.

Так, время зарядки машин на MEB меняется в зависимости от типа станции. Цветные полосы обозначают процент наполнения аккумулятора. От скоростной зарядки постоянным током 80% батареи можно «заправить» за 30 минут или даже быстрее. Домашняя зарядная станция справится за 4-6 часов.

Известно, что в первую очередь MEB послужит базой для нескольких электрокаров марки Volkswagen из семейства ID. (в последнем релизе немцы оставили у этого индекса лишь одну точку после буквы D), а также других марок концерна, скажем, Шкоды. Вообще, только бренд Volkswagen к 2020 году намерен продавать по 150 000 электрокаров в год, из них 100 000 ID., в первую очередь хэтчбеков, которые встанут на конвейер завода в Цвиккау уже в конце 2019-го. К декабрю 2022 года концерн будет выпускать 27 моделей на платформе MEB под четырьмя брендами. Заявлено, что только в «первой волне» этих электрокаров на общей базе их будет произведено не менее десяти миллионов штук. А от эффекта масштаба будут снижаться издержки и «появляться» привлекательные цены.

Панъевропейская сеть скоростных зарядных станций Ionity создаётся группой Volkswagen, Даймлером, Фордом и BMW. Последняя отвечает за дизайн зарядных колонок. Справа: прототип домашней станции Volks-Wallbox, предназначенной для зарядки семейства ID.

На «новую электрическую мобильность» концерн запланировал инвестиции в размере шести миллиардов евро, из них 1,3 млрд выделено на развитие заводов компонентов в Брауншвейге, Зальцгиттере и Касселе. Они будут выпускать для MEB аккумуляторный блок, роторы и статоры, готовые электродвигатели и компоненты привода соответственно. Помимо того, в Зальцгиттере уже работает центр компетенции по батареям, где придумываются новые их вариации и налажено лабораторное производство аккумуляторов. Основной центр развития всей семьи ID в целом — это Вольфсбург, ну а Цвиккау является первым предприятием группы, на котором начнётся выпуск моделей на «матрице» MEB, но не последним.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...