Volkswagen concept,Volkswagen sedric. Проект — плод кооперации исследовательских подразделений Фольксвагена в Вольфсбурге и Потсдаме.

Автономный шаттл Sedric поговорит с пассажирами о пробках

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen

Проект — плод кооперации исследовательских подразделений Фольксвагена в Вольфсбурге и Потсдаме.

Диковинная «капсула» Sedric (self-driving car) — это первый концепт-кар, созданный от имени Volkswagen Group, а не бренда Volkswagen либо какой-то иной марки концерна. Исследования в области «мобильности будущего» (для которой даже создан оператор MOIA) — важная часть стратегии развития Together — Strategy 2025, и, конечно, это будущее представляется заполненным автономным транспортом. Как он может выглядеть и как действовать, и показывает данный шоу-кар.

В Швейцарии концепт представлял Маттиас Мюллер, главный исполнительный директор группы Volkswagen.

Поупражнявшись на концептуальном хэчте I.D., который может ездить и самостоятельно, и под управлением водителя, фольксвагеновцы построили прототип с пятым уровнем автономии (это максимум). Органов управления тут нет (правда, пассажирам оставлены кнопки отправки и принудительной остановки). Машина на 100% самостоятельна, на 100% электрическая, подключена к Сети и вызывается одной кнопкой.

В салоне могут разместиться четверо человек и немало багажа. Лобовое стекло является полупрозрачным OLED-дисплеем с дополненной реальностью. За уют отвечает сочетание натуральных и искусственных материалов, в частности кора берёзы.

По замыслу авторов проекта, Sedric обеспечит мобильность для всех: взрослых и детей, пенсионеров и инвалидов, городских жителей, у которых нет собственного автомобиля или туристов. Кнопка вызова может быть физической (на карманном пульте) или виртуальной (на экране смартфона). В первом случае устройство может подавать цветовые сигналы, отсчитывающие время прибытия машины, а вибрацией подсказывать направление к ней для слабовидящих пассажиров.

Основной лейтмотив разработки даже не автономность как таковая (ею сейчас вряд ли кого удивишь), а проработка взаимодействия машины и людей. На одном из кадров босс группы вызывает Sedric на сцену нажатием одной кнопки на миниатюрном пульте.

Такие шаттлы в будущем могут отвозить детей в школу, а родителей на работу, забирать с тренировки по заранее составленному графику и даже самостоятельно ездить за покупками, то есть доставлять заранее заказанные в Интернете наборы от магазина к дверям клиента. Аппарат подходит как для работы в роли маршрутки, так и транспортного средства по вызову или машины для карпулинга (системы с автоматизированным подбором попутчиков).

Основное взаимодействие с машиной — голосовое. Пассажиры могут поговорить с Седриком о пункте назначения, времени в пути или альтернативных маршрутах, ситуации на дороге или просить остановиться на передышку.

Глава концерна заявил, что идеи и технологии, заложенные в Седрике, распространятся на другие концепты и прототипы, которые будут создавать уже дочерние марки, с корректировками под свои задачи. А отдельные элементы будут постепенно внедряться и на серийных машинах.

Садик в машине нам встречается не первый раз. Вряд ли что-то подобное доживёт до серии, разве что в варианте с искусственными растениями.

Заметим, группа Volkswagen не является пионером в разработке и даже пробной эксплуатации автономных шаттлов. Такие эксперименты несколько лет идут в Европе и США. Из моделей подобного рода стоит вспомнить шаттлы Navya Arma и Local Motors Olli. Есть даже пара российских проектов — «Шатл» и MatrЁshka.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...