Volkswagen id buzz,Volkswagen microbus,Volkswagen concept. Концепт удачно совмещает нотки ретро с современными элементами — светодиодной оптикой и оригинальными 22-дюймовыми колёсными дисками с окраской Galvano Gray.

Шоу-кар Volkswagen I.D. Buzz приоткрыл будущее автопилота

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen

Концепт удачно совмещает нотки ретро с современными элементами — светодиодной оптикой и оригинальными 22-дюймовыми колёсными дисками с окраской Galvano Gray.

Компания Volkswagen представила на шоу в Детройте концепт I.D. Buzz. Технологический последователь шоу-каров Budd-e и I.D., а также идеологический наследник микроавтобуса Volkswagen Type 2 (Microbus) порадовал зрителей стилистическим сходством с историческим прообразом. Однако важнее, что растянутая электрическая платформа MEB-XL позволила упаковать под полом тяговую батарею на 435 км хода в американском цикле (600 км в цикле NEDC) и пару электромоторов, по одному на ось, с суммарной пиковой мощностью 374 л.с. (каждый двигатель по отдельности может выдавать до 204 л.с.)

Автомобиль разгоняется с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) примерно за пять секунд, а максималка ограничена электроникой на уровне 160 км/ч. Ёмкость аккумулятора составляет 111 кВт•ч. От быстрой зарядной станции (стандарт CCS) на 80% его можно наполнить за 30 минут.

Мобильная жилая комната на восьмерых — так характеризует производитель салон концепта. Главная его изюминка — система трансформации, допускающая множество схем расстановки кресел и столиков. Часть из них предполагает расположение передних пассажиров лицом к задним (в таком случае машина ведёт себя сама). Обстановка гостиной подчёркнута окружающей подсветкой и материалами отделки, в частности, деревянным полом.

Cистема дополненной реальности выводит подсказки об окружающем мире на лобовое стекло. Сенсорный руль тоже является экраном (в автономном режиме втягивается в переднюю панель). Между кресел — съёмный планшет.

Длина машины равна 4943 мм, ширина — 1976, высота — 1963 мм, а колёсная база простирается на 3299 мм. Цифры эти важны с учётом того, что тут — короткие свесы, а все агрегаты плотно упакованы под полом. За счёт этого львиную долю общей площади автомобиля удалось выделить как раз «для жилья». По уверению разработчиков, применённые в машине решения понравятся и большой семье, выезжающей на пикник, и рок-группе, отправляющейся на гастроли.

Благодаря рельсам в полу из кресел можно сделать и гостиную, и спальню. Центральная мультифункциональная консоль I.D. Box сдвигается и убирается. Объём заднего багажника — 660−4601 л (в зависимости от раскладки кресел), ещё есть передний багажник на 173 л.

Десять лазерных сканеров (четыре из них выдвигаются из крыши) и другие датчики обеспечивают шоу-кару круговое зрение и готовность к полностью автономному движению (в серии эта функция I.D. Pilot обещана с 2025 года). Кстати, вместо зеркал тут стоит набор камер. Заявлены и такие элементы электрокаров будущего, как беспроводная зарядка мощностью 150 кВт и полностью самостоятельная парковка.

Платформа MEB — модульная и предусматривает вариации машин по длине и техническим параметрам. Так, на её же базе можно создать более простой и лёгкий заднеприводный вариант электромобиля с одним мотором мощностью 272 л.с. и батареей «всего» на 83 кВт•ч.

При этом инженеры постарались сделать Microbus новой эры максимально дружелюбным к обитателям и простым в использовании, как за счёт продуманного дизайна, так и интерфейса. Машина «общается» с окружающим миром посредством светодиодной иллюминации. Так, фары имитируют открытые/закрытые/подмигивающие и меняющие цвет глаза, показывающие режим движения и состояние автомобиля.

Помимо схемы окраски (сочетание Silver Metallic и Cyber Yellow Pearl), намёки на связь концепта с прошлым — это крупная эмблема на носу (светящаяся) и три вентиляционные прорези на задней стойке, сделанные в память о заднемоторных предках.

Все двери концепта снабжены электроприводом и открываются прикосновением к определённым зонам на кузове, распознавая водителя и пассажиров по цифровым ключам. Система Volkswagen User-ID узнаёт обитателей и подстраивает под них кресла, музыку, климатическую систему и заранее выбранный маршрут. Однако и в ручном режиме управления машина должна порадовать водителя. За цепкость шасси отвечает низкий центр тяжести, а также адаптивная подвеска (сзади — пневматическая многорычажка).

Концепт I.D. Buzz заявлен как демонстрация будущей электрической мобильности. И тут основной упор сделан не на электроприводе как таковом, а на постоянном подключении автомобиля к персональной «цифровой вселенной» владельца.

Массовое внедрение новой платформы начнётся к 2020 году. А к 2025-му группа Volkswagen намерена вывести в свет аж 30 новых электрокаров, которые в сумме будут продаваться в количестве не менее миллиона ежегодно. Известно, что среди них будут не только батарейные версии обычных моделей, но и легковушки, изначально спроектированные именно как электромобили. В частности, руководство фирмы пообещало представить через несколько лет серийные аналоги концептов Budd-e и I.D. Видимо, и Buzz так или иначе трансформируется в конвейерный образец.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...