Игрушечная компания возродила забытый бренд из ГДР

Trabant nt. Внешность автомобиля — дело рук не самого известного немецкого дизайнера Нильса Пошватты, который в своё время успел поработать в концерне Volkswagen.
Кирилл Иванов, . Фото: WCF, Trabant

Внешность автомобиля — дело рук не самого известного немецкого дизайнера Нильса Пошватты, который в своё время успел поработать в концерне Volkswagen.

Если разобрать по деталькам новый Mini и старый Trabant, а потом попытаться из груды деталей свинтить один автомобиль, то получится... новый Trabant! И пусть он похож на британский хэтчбек. Создатели машины из фирмы Herpa до сих пор производят лишь масштабные модели автомобилей, так что им простительно.

В любом случае воскрешённый символ ГДР получился очень симпатичным. Машину наконец-то представили в масштабе 1 : 1 на мотор-шоу во Франкфурте. Счастливые создатели-немцы, которые когда-то изучали Trabant по разные стороны Берлинской стены, пока не готовы поделиться подробной информацией о своём детище, но одно известно точно: серийному производству — быть.

Габариты трёхдверного Трабанта скромны. Длина — 3,95 м, ширина — 1,69, высота — 1,5. Длина колёсной базы составляет 2,45 м. Пятидверки не будет.

На рынке современный Trabant, наречённый nT, появится в 2012 году. Создавался он при участии кузовщиков из ателье IndiKar, занимающегося производством мелкосерийных машин. И будьте уверены, дрянных материалов в конструкции и отделке, а также дохлых моторов, из-за которых и снискал дурную славу старый автомобиль, в Трабанте XXI века мы не найдём.

При взгляде на салон ассоциации с Mini делаются особенно навязчивыми. Материалы, кстати, предельно дешёвые, но, как обещают создатели, качественные и экологически безопасные.

В движение полноценный пятиместный «эн-ти» приводится электромотором мощностью 63 л.с. Двигатель получает энергию от литиевых аккумуляторов, заряда которых хватает максимум на 160 км пробега. Заряжаются элементы питания от бытовой электросети: с напряжением 230 В — за восемь часов, с 380 В — за два. Нагрузку на них уменьшают солнечные батареи на крыше, обеспечивающие функционирование бортовой электроники. Плюс на Трабанте действует система рекуперации энергии при торможении.

Впервые Herpa заявила о намерении воскресить Trabant на мотор-шоу во Франкфурте два года назад. Представители фирмы опросили посетителей стенда (около 12 тысяч человек) на предмет того, хотели бы они отправить масштабную модель в производство. Положительно ответили 93% респондентов.

Максимальная скорость машинки — 130 км/ч. Бензиновых или дизельных версий не предвидится, зато игрушечники обещают, что цены на Trabant nT будут начинаться с 10 тысяч евро. Это не очень много: тот же Logan в Германии всего на 2700 евро дешевле. И стоит признать, что в Трабанте стиля и обаяния столько же, сколько в Логане простоты.

История

Выпускали Trabant с 1957 по 1991 год. За весь срок производства было продано свыше трёх миллионов экземпляров. Сейчас на родине автомобиля, в Германии, осталось лишь чуть более 52 тысяч машин. Самой массовой версией стала P601, с неё и лепили спецы из Херпы свою версию.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...