Toyota yaris. Новая «четвёрка» (на снимке) продолжает линию высокоэффективных бензиновых моторов, стартовавшую с агрегатов 1.3 и 1.0 в 2014-м. Выпускать «полторашку» будут в Польше.

Европейский хэтч Toyota Yaris обзавёлся новым двигателем

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Новая «четвёрка» (на снимке) продолжает линию высокоэффективных бензиновых моторов, стартовавшую с агрегатов 1.3 и 1.0 в 2014-м. Выпускать «полторашку» будут в Польше.

Менее двух недель назад компания Toyota рассказала о рестайлинговом хэтчбеке Yaris/ Vitz. Правда, европейскую версию автомобиля, которая должна дебютировать на автошоу в Женеве в марте, производитель представил пока лишь в 213-сильной «горячей» модификации. А теперь объявлено, что обычная модель получит полуторалитровый «атмосферник» нового поколения.

Кстати, изменения в спецификации дореформенной модели понемногу шли и без рестайлинга. Например, на 2016 модельный год европейцам подарили Yaris с двухцветной окраской.

Новый мотор 1.5 развивает 111 л.с., а его максимальный крутящий момент — 136 Н•м при 4400 об/мин. Инженеры добавляют, что 118 Н•м доступны уже с 2000 об/мин. В линейке Ярисов этот агрегат заменит «четвёрку» 1.33 (99 л.с., 125 Н•м). Разница в 12 «лошадок» и 11 Н•м привела к сокращению времени разгона до сотни на 0,8 с (до 11 с, с «механикой»). Ещё ощутимее преимущество новичка в ускорении с 80 до 120 км/ч: время изменилось с 18,8 на 17,6 с.

Напомним, в данный момент у Яриса в Европе есть 100-сильная гибридная система (на фото) на базе другого агрегата 1.5 (75 л.с., 111 Н•м), литровый мотор (69 л.с., 95 Н•м), упомянутый выше двигатель 1.33 и дизель 1.4 (90 л.с., 205 Н•м).

Как и другие агрегаты, получившие различные технические улучшения под маркой ESTEC (Economy with Superior Thermal Efficient Combustion), новый полуторалитровый может похвастать рядом мер, направленных на снижение трения. А его система изменения фаз газораспределения VVT-iE с электроактуатором поворота распредвала на впуске и гидравлическим актуатором на выпуске способна за доли секунды переводить мотор с цикла Отто на Аткинсона и обратно.

В интерьере заметных перемен мы не ждём: произойдёт небольшая корректировка приборки, руля и дефлекторов вентиляции.

Ещё тут применены высокая степень сжатия (13,5), рециркуляция отработанных газов с охлаждением и, впервые на Тойотах, водяное охлаждение выпускного коллектора. Последнее решение позволяет избегать лишнего обогащения смеси (для снижения температуры газов) на высоких трассовых скоростях, что снижает расход в таких условиях. Итог всех усилий: соответствие нормам выхлопа Euro 6c и дорожному испытательному циклу RDE, солидный термический КПД в 38,5%, сокращение среднего расхода горючего на 12% в цикле NEDC, с вариатором. Предшественник с агрегатом 1.33 и такой трансмиссией тратил 4,9 л/100 км, значит, теперь можно рассчитывать на 4,3 литра.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...