Toyota urban utility. Попытки создать нечто революционное в области доставки мелких грузов в больших городах предпринимаются с завидной регулярностью. Из свежих примеров можно вспомнить прошлогодние виртуальный Tata eMO-C и вполне реальный шоу-кар Volkswagen e-Co-Motion.

Концепт Toyota Urban Utility показал чудеса трансформации

Леонид Попов, . Фото: Toyota, Nissan, Daihatsu, wikipedia.org, Volkswagen, insideevs.com

Попытки создать нечто революционное в области доставки мелких грузов в больших городах предпринимаются с завидной регулярностью. Из свежих примеров можно вспомнить прошлогодние виртуальный Tata eMO-C и вполне реальный шоу-кар Volkswagen e-Co-Motion.

Развозной фургончик Toyota Urban Utility (U²) — проект тойотовской студии Calty Design Research (Ньюпорт Бич, Калифорния). По определению авторов концепта, это — новый подход к городскому автомобилю в условиях растущей урбанизации. Впрочем, новый — давно опробованный старый. Основная идея машины заключается в обеспечении максимального пространства для груза на совсем небольшой площади и разнообразной трансформации интерьера. Просто эту трансформацию американские дизайнеры подняли на новую высоту.

Рельсовая система, основа трансформации интерьера, затрагивает не только пол (такое мы видели не раз), но и стены, и даже потолок. Кресла (их может быть четыре) сдвигаются, складываются или убираются вовсе. Но гораздо интереснее, что вместо сидений на рельсы можно монтировать разнообразные крепления: для велосипедов и досок для сёрфинга, ящиков с оборудованием или полок для многочисленных мелких грузов.

Три основных варианта раскладки салона.

Задняя дверь концепта превращается в рампу (стекло прячется в двери), боковые окна откидываются для доступа в грузовой отсек, панели крыши — снимаются, чтобы разместить выступающий по высоте груз. А уж что можно сделать с салоном... Ради запаса места для багажа можно убрать даже центральную консоль.

Одна из изюминок проекта — сдвижной металлический брус на передней панели. На него можно повесить различные приспособления: крюки для мешков с почтой, столик или, допустим, перчаточный ящик. Крепёжный брус открывается при помощи кнопки со стороны пассажира.

На потолочном рельсе и в гнёздах над головами передних седоков фиксируются зажимы для доски, жёсткие подносы для небольших грузов или две сетки. К рельсам на бортах крепятся специальные замки, а в них — разнообразные сетки и ремни, которые можно передвигать по всему отсеку.

Внешние элементы фургона тоже несут на себе отпечаток предельной утилитарности. Дизайн по меньшей мере спорный, зато бамперы сконструированы так, чтобы не бояться умеренных ударов в пробках и царапин при плотной парковке (что при этом скажут владельцы других машин — остаётся за рамками повествования). Для автомобиля предусмотрены широкие возможности по индивидуализации экстерьера (сменные панели) и интерьера (возможность замены декоративных деталей, выбор цветов и материалов отделки).

Необычно выглядит трансформируемая центральная консоль на полу с подлокотником, похожим на седло велосипеда, и селектором трансмиссии, который компания называет «интуитивно понятным». Кстати, о силовой установке пока ни слова, но, вероятно, она электрическая или гибридная.

Рельсы для крепления разных приспособлений есть даже на задней двери-рампе.

Создатели автомобиля ничего не говорят о его серийной перспективе. Это понятно, слишком уж он необычен. Но дизайнеры из Калифорнии считают U² «лакмусовой бумажкой» происходящего в Тойоте в целом и в судии Calty в частности. В двух словах — это поиск инноваций, способных принести в мир новое поколение транспортных средств, более удобных, и более дружелюбных к окружающей среде. Так что рельсы на бортах и потолке мы вполне можем увидеть в каком-нибудь кроссовере или минивэне компании через несколько лет.

Бонус

Один из самых необычных подходов к универсальности демонстрировал концепт Nissan NV200 2007 года (прообраз серийного семейства с таким же индексом). В его грузовом отсеке пряталась выдвижная капсула с нишами для различного оборудования (в выставочном образце — для дайвинга и подводной съёмки). Когда капсула была выдвинута, пространство трансформировалось в мобильный офис с кучей удобных шкафчиков опять же для оборудования и личных вещей, столом, монтажным пультом и компьютером.

Концепт Daihatsu Mud Master-C (2007 год) — представление японцев об универсальном компактном автомобиле для активного отдыха или доставки небольших грузов в сельской местности (почта, хлеб, дрова и так далее). В выставочном образце были смонтированы выдвижные крепления для велосипедов, но тут могут стоять и кронштейны для сноубордов и лыж или для оборудования ремонтной бригады. В движение шоу-кар приводился 660-кубовым моторчиком. Интересен также 35-сантиметровый клиренс, который в сочетании с небольшой базой обеспечивал машине прекрасную проходимость (что после выставки было проверено на реальном бездорожье).

Фирма Daihatsu вообще славится компактными машинами и умением выжимать из них максимум. Настоящей вершиной таких изысканий стал концепт Deca Deca 2009 года. Ну, положим, рельсы в полу для кресел — изобретение не новое, но посмотрите, как именно их расположили и как распорядились ими конструкторы. Такое решение обеспечило вариативность раскладок салона при длине машины менее 3,5 м. Обратите внимание и на складные полочки в дверях. Интересно, что в 2013 году компания представила на Токийском автошоу новый концепт с таким же именем и с той же идеей трансформации салона, но он не превзошёл предшественника.

Концепт Volkswagen eT! (2011 год) интересен тем, что тут радикально решена проблема — ставить кресло водителя со стороны дороги или тротуара? Управлять этим развозным фургончиком можно и с «командирского» кресла, и с пассажирского (для этого на нём был смонтирован джойстик). Более того, если, к примеру, почтальону нужно было разнести посылки в несколько стоящих по соседству домов, он мог не возвращаться в машину, а идти вперёд по тротуару, скомандовав фургону: «Следуй за мной!» На небольшие расстояния концепт передвигался автономно, ориентируясь на траекторию хозяина.

Британский электромобиль Liberty Deliver — один из последних примеров создания универсального фургона, вмещающего много груза в умеренные габариты. В данном случае это простор в 4 м³ и грузоподъёмность 700 кг при длине машины 4485 мм. Пара электромоторов в задних колёсах (по 57 кВт) разгоняет пустой фургон с нуля до сотни за 10,3 с (необычно, что в каждую ступицу помимо мотора встроена ещё и миниатюрная двухступенчатая коробка передач). Батарея в 21,6 кВт•ч обеспечивает пробег в 120–135 км (зависит от цикла и загрузки). Обращают на себя внимание пара распашных дверей по правому борту без обычной центральной стойки и джойстик управления приводом на водительской двери (он освободил максимум пространства рядом с водителем для дополнительного груза). А вот стеклянные задние двери до серии вряд ли дойдут (пока показан был только прототип).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...