Toyota fcv-r. Концепт Toyota FCV-R успел покрасоваться на целом ряде выставок. Серийный аппарат должен быть создан по его мотивам.

Компания Toyota покажет водородный седан осенью

Леонид Попов, . Фото: Toyota, Hyundai

Концепт Toyota FCV-R успел покрасоваться на целом ряде выставок. Серийный аппарат должен быть создан по его мотивам.

Новый водородный седан от Тойоты в предсерийной версии будет представлен в ноябре текущего года на Токийском автосалоне. В США новинка появится в 2014 году как модель года 2015-го. «Её цена должна быть конкурентоспособной на фоне другого “зелёного” аппарата электрокара Tesla Model S», — заявил вице-президент по развитию Тойоты в США Крис Хостеттер. А у «эски», напомним, ценник начинается с уровня $70 000 и доходит практически до ста тысяч (при максимуме опций). При этом наиболее дорогая Тесла пробегает на одной зарядке более 480 км. Аналогичный пробег заявлен для серийной водородной Тойоты.

Для отработки водородной технологии с 2010 по 2013 год японцы построили 100 экспериментальных машин FCHV-adv — это кроссовер Toyota Highlander первого поколения, снабжённый блоком водородных топливных ячеек и электромотором вместо ДВС. Машины были переданы ряду частных и государственных компаний, а также в университеты в Калифорнии и Нью-Йорке для масштабного потребительского тестирования.

Потенциальным покупателям останется решить, что им милее — автомобиль на батареях с возможностью быстрой зарядки аккумулятора (50% за 20 минут) или горячей замены батареи за 90 секунд, либо легковушка с водородными баллонами под днищем, заправляющимися примерно за то же время, которое требуется, чтобы залить бензобак.

Исследования по автомобилям на топливных элементах, ведущиеся в США, Европе и Японии, не так давно поддержали корейцы и даже запустили такую легковушку в мелкую серию. Есть шанс, что это количество «пробных шаров» однажды перерастёт в качество.

У автомобилей на топливных элементах есть свои привлекательные стороны: например, с такой технологией легче добиться пробега, как у обычной машины. Но пока очень сложно сделать водородные повозки более или менее доступными. Да и инфраструктура по заправке водородом в сравнении с зарядной инфраструктурой для электрокаров развита слабо. Тем не менее японцы полагают, что уже в следующем году водородные седаны вполне можно будет продавать частникам. Пусть даже небольшим тиражом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...