Toyota собирается загибридизировать российских покупателей

Toyota prius. В поддержку темы на Московском мотор-шоу будет показан годовалый концепт Hybrid X. Предвестник нового Приуса с фирменной силовой установкой Hybrid Synergy Drive был создан в европейской дизайн-студии Тойоты и представлен на предыдущем салоне в Женеве.
Кирилл Иванов, . Фото: Toyota

В поддержку темы на Московском мотор-шоу будет показан годовалый концепт Hybrid X. Предвестник нового Приуса с фирменной силовой установкой Hybrid Synergy Drive был создан в европейской дизайн-студии Тойоты и представлен на предыдущем салоне в Женеве.

Японцы всерьёз рассчитывают вывести на наш рынок официальный Prius. Только не нынешнего, а следующего, третьего по счёту поколения. Об этом на вчерашней пресс-конференции сообщил президент ООО «Тойота Мотор» Томоаки Ниситани. Однако пока тойотовцы исследуют российский рынок, готовность покупателей принять машину и пригодность автомобиля для наших условий эксплуатации.

Последнее — особенно важно. И не судите, говорят японцы, по опыту эксплуатации гибридных Лексусов: их кузова крепче. А хрупкий Prius с тяжеленной аккумуляторной батареей сзади болезненно реагирует на российские ямы и канавы. Так что если Prius и выйдет на рынок, то только адаптированным к нашим «направлениям». Вдобавок есть ещё такой важный фактор, как цена. Низкой ей не быть: в Германии, например, гибрид нынешнего поколения стоит от 25 150 евро. Для сравнения, RAV4 дороже всего на 1450 евро.

Начиная с 1997 года Toyota продала в мире более полутора миллионов Приусов двух поколений. Из них 140 тысяч пришлось на Европу. Но если в начале карьеры такие машины покупали оголтелые гринписовцы, то сейчас приобретать гибриды заставляют налоговые поблажки и высокие цены на топливо.

Помимо своих «зелёных» планов, представители Тойоты также рассказали о возможности будущего расширения производственной гаммы на заводе под Санкт-Петербургом. Но пока всё внимание японцев сосредоточено на единственной выпускаемой модели Camry. Спрос превышает предложение, и Toyota сейчас решает эту задачу.

В планах Тойоты — довести к 2010 году продажи гибридов до миллиона в год, а ещё через 10 лет обеспечить каждую модель гибридной версией. Звучит смешно, словно так: «Обязуемся через десять лет предлагать для каждой модели дорогостоящую опцию в виде ДВС!»

Нам удалось получить комментарии по поводу опубликованной в американских СМИ информации об экспорте в Россию внедорожников Sequoia и Tundra. Действительно, американцы рады бы сбрасывать эти машины русским лишь бы не сокращать производство — спрос в США на тойотовских великанов стремительно падает. Да только наше представительство Тойоты не спешит принимать их в семейство — гибридизация важнее.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...