Tesla model 3. Выставленные на продажу машины обладают пробегом до 1000 миль и, скорее всего, использовались для тест-драйвов или каких-то проверок, но не были ранее в руках автовладельцев.

Tesla пустила в продажу машины со старыми аккумуляторами

Леонид Попов, . Фото: Tesla

Выставленные на продажу машины обладают пробегом до 1000 миль и, скорее всего, использовались для тест-драйвов или каких-то проверок, но не были ранее в руках автовладельцев.

Энтузиасты обнаружили в инвентаре Теслы среди обычных экземпляров электрокара Tesla Model 3 новые машины, помеченные как Demo Vehicle. В карточках седанов есть дисклеймер: «Показатели запаса хода могут быть на 12% ниже из-за возраста батареи» (range figures may be up to 12% lower due to battery age) и уточнение — «Этот автомобиль был построен с аккумулятором, произведённым ещё в 2017 году» (This vehicle was built with a battery pack manufactured as early as 2017). Официального пояснения от компании, почему она пошла на такой шаг, не последовало, хотя некоторые пользователи пытались получить комментарии.

На машины с батареей 2017 года сделаны скидки, но не слишком заметные. В разных районах США таких образцов, выставленных на продажу, нашлось более сотни, как написал один из пользователей, «даже при беглом поиске». Конечно, на фоне 676 тысяч Тесл, проданных в январе-октябре, это капля, но всё равно занимательно.

«Хотя этот блок был совершенно новым на момент постройки автомобиля, ёмкость элементов уменьшилась из-за их возраста, и вы можете ожидать сокращения диапазона до 12% по сравнению с текущими заводскими техническими характеристиками».

Выпуск батарей для автопроизводителей является «узким местом», тут своё влияние оказывают и дефицит сырья с ростом цен на него, и общий рост выпуска электрокаров, за которым должны поспевать заводы, поставляющие ячейки. Вместе с тем Тесле под конец года желательно как можно сильнее сократить товарные запасы машин, подняв показатели реализации. Что касается самих тяговых батарей, нужно отметить: аккумуляторы теряют ёмкость со временем, даже если почти не используются. Исследование компании Geotab, основанное на анализе 6000 электрокаров разных марок, показало, что в среднем темп потери составляет 2,3% в год.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...