Индийцы наконец-то выпустили на рынок свой дешёвый хэтчбек

Tata nano. Официальное начало продаж намечено на июль. В Индии будет открыто свыше ста точек по торговле этими малолитражками. Кстати, на автомобиль и гарантию дают — полтора года или 24 тысячи километров.
Кирилл Иванов, . Фото: Tata Motors

Официальное начало продаж намечено на июль. В Индии будет открыто свыше ста точек по торговле этими малолитражками. Кстати, на автомобиль и гарантию дают — полтора года или 24 тысячи километров.

Двухкамерный холодильник Bosch, плазменная панель Philips с диагональю 42 дюйма, недельная путёвка на тропические острова, комплект дисков для внедорожника... Каждый из перечисленных товаров стоит около 70 тысяч рублей, а ещё на эти деньги теперь можно купить машину. Да, она неказиста, зато едет и будет укрывать вас от дождя. Но чтобы стать её обладателем, нужно жить в Индии, где на заводе в Мумбаи начато производство самого дешёвого в мире автомобиля — хэтчбека Tata Nano.

На местном рынке крохотную «каракатицу» продают по 100 тысяч рупий — чуть больше двух тысяч долларов. Любимое детище Ратана Таты, главы индийской компании Tata, предназначено для семей небогатых, коих в Индии больше половины. Мечтающие о четырёхколёсном друге скромные труженики получили шанс добиться своего.

Напомним, недавно в Женеве показали европейскую версию машины, которая богаче оснащена и будет стоить отнюдь не две тысячи долларов, а целых пять тысяч евро! Что, впрочем, не помешает автомобилю стать самым дешёвым на рынке Старого Света. В Европе Nano появится в 2011 году. А чуть позже, быть может, модель будут поставлять и на рынок США.

Технически заднемоторный хэтчбек, конечно, не верх совершенства: объём у его двухцилиндрового 33-сильного бензинового двигателя всего 623 «кубика». Зато подвеска независимая, да и наши коллеги, которые успели поездить на Nano, в один голос говорят, что при такой цене автомобиль отличный. Но тут же добавляют: правда, очень и очень медленный. Впрочем, максималки на уровне 105 км/ч хватит, чтобы нарушить скоростные ограничения в любом городе мира. Вот только разгон до предела длится вечность.

Самая простая версия — с четырёхступенчатой «механикой», кузовом одного из трёх доступных цветов.

Базовая версия оснащается по выбору покупателя либо электростеклоподъёмниками, либо усилителем руля. За дополнительную плату можно поставить кондиционер, магнитолу, противотуманки, иные колёсные диски и другие приятности.

Спрос на автомобиль таков, что в очереди на покупку уже свыше миллиона человек. Поэтому руководство компании решило отобрать первые 100 тысяч покупателей методом тыка, устроив лотерею. Каждый желающий может приобрести за шесть долларов и заполнить заявку в одном из тысячи городов и ждать чуда. Но даже эти счастливчики, с которых будут взимать 80% платы за ещё не готовую машину, получат свой хэтч не раньше лета, а кое-кто и вовсе в следующем году. Ведь до конца 2009-го выпустят около 60 тысяч автомобилей.

Огромные очереди за машиной образовались из-за того, что запуск производства перенесли с октября прошлого года на апрель нынешнего. В тот раз началу сборки помешали протесты фермеров города Сингур, где должны были построить завод. Выпускать автомобиль пришлось на мумбайской фабрике фирмы Tata. Однако сейчас ведётся строительство нового предприятия в городе Сананд.

Над внешностью и способностями Nano можно смеяться сколько угодно. Но дешёвкой его никак не назовёшь. Попытайтесь вспомнить хотя бы один подобный автомобиль за последние полвека. Новый, чтобы сносно ехал и прилично выглядел, но стоил как телевизор.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...