Tata собирается запустить в производство «воздушный» автомобиль

Tata onecat. Tata OneCAT весит всего 350 килограммов, а вмещает в себя пять человек. Если реальная цена на автомобиль не превысит заявленную, машинка обещает иметь спрос.
Кирилл Иванов, . Фото Tata

Tata OneCAT весит всего 350 килограммов, а вмещает в себя пять человек. Если реальная цена на автомобиль не превысит заявленную, машинка обещает иметь спрос.

Недавно индийская компания уже поразила мировую общественность, выпустив крохотную малолитражку Nano, которая стоит чуть дороже двухкамерного холодильника. Но на этом фантазия отважных индийцев не иссякла. Tata готовит к продаже ещё один автомобиль, причём весьма необычный.

Пока все уповают на чистые дизельные двигатели, гибридный привод, водород и электромоторы, наши герои решили, что проще и, самое главное, дешевле будет заставить ехать машину на воздухе. И такая модель у них уже есть!

Представляем вашему вниманию Tata OneCAT. Индийцы в первую очередь должны благодарить французского инженера Ги Негрэ (Guy Negre) из компании Motor Development International (MDI), разрабатывающей экологически чистые средства передвижения. Этот человек более 10 лет корпел над концептом «воздушного» автомобиля и ждал, пока кто-либо из производителей решится на сотрудничество. Рискнула Tata. В проекте OneCAT она выступает в качестве партнёра и пока является единственной компанией, купившей лицензию на производство модели.

Неплохая идея использовать безвредный автомобиль как такси: если что, пассажиры «накачают» заглохшую машинку, как воздушный шарик.

Итак, в чём же «фишка» машинки? Как уже сказано выше, под капотом OneCAT спрятался двигатель, работающий на сжатом воздухе. Вот как всё происходит: воздух засасывается в малый цилиндр, сжимается поршнем до уровня давления 20 бар и разогревается, после чего горячий воздух попадает в сферическую камеру.

Туда же под высоким давлением из специальных баллонов подаётся и холодный воздух, который моментально нагревается и расширяется, увеличивая тем самым давление. Поршень большого цилиндра от этого возвращается и передаёт усилие на коленвал. Вот и всё. Принцип работы тот же самый, что и у обычного ДВС, только сгорать в случае с OneCAT нечему.

На фото — один из первых образцов «воздушного» автомобиля господина Негрэ с нулевым выхлопом.

Заправляется машина воздухом, поступающим в два карбоновых баллона суммарным объёмом 300 литров. Мощный компрессор способен полностью их наполнить всего за три минуты. Если же его нет поблизости, то машину можно подключить к розетке, и работу по дозаправке сделает её встроенный компрессор — правда, уже за 4 часа. Без «долива» автомобиль может проехать около 200 км, а максимальная скорость составляет 113 км/ч.

Интересно, что продукт отхода (если его вообще можно так назвать) машина вдобавок пропускает через углеродные фильтры. В результате мало того что выхлоп OneCAT абсолютно безвреден, так авто ещё и очищает загрязнённый другими транспортными средствами воздух.

Ничего сложного в заправке машины нет. Проблема заключается в недостаточном количестве специальных установок с компрессорами.

Как вы сами можете судить, вреда от этой машины не больше, чем от вашего дыхания. Ну и самое главное — Tata объявила ориентировочную цену: около $5000. Это всего лишь вдвое дороже, чем супердешёвая Nano, и куда доступнее, чем практически любой новый автомобиль на сегодняшний день. Воздух, как говорится, — бесплатный. Ну, или почти бесплатный…

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...