Акции Suzuki упали после заявления о некорректных тестах

Леонид Попов, . Фото: Suzuki, Haruyoshi Yamaguchi/Bloomberg, DUH

Неприятность затронула 16 моделей Suzuki для японского рынка (для экспортных машин проводились свои тесты) — от крохи Alto до хэтчбека Baleno и паркетника SX4 S-Cross. Всего около 2,1 млн автомобилей, выпущенных с 2010 года.

Похоже, фольксвагеновский «дизельгейт» открыл ящик Пандоры. Не успели улечься волнения вокруг топливного скандала с Mitsubishi (который удачно пришёлся на момент поглощения фирмы автогигантом Nissan), как объявился новый провинившийся. Компания Suzuki сама раскрыла, что использовала для тестов экономичности своих машин на японском рынке некорректную методику. Заявление немедленно обрушило акции Suzuki на 9,4%, и это самое большое одномоментное их падение за семь лет.

Вместо положенного теста выбега (его результаты учитываются при испытании машин на беговых барабанах) японцы применили сочетание отдельных измерений сил трения у компонентов трансмиссии и шин, а также сопротивления воздуха в аэродинамической трубе.

Президент и председатель правления Осаму Судзуки извинился за подтасовку. Но поскольку «обходная технология» тестов не повлияла на итоговый результат, история может закончиться не так печально, как в фирме Mitsubishi. По данным Nikkei Asian Review, президент Mitsubishi Тетсуро Аикава только что подал в отставку из-за скандала. Его пост займёт генеральный директор компании Осаму Масуко.

Изменения в методике тестов были сделаны не злонамеренно. Объяснение такое: «Наш полигон Сагара находится на холмах у моря, там очень изменчивая погода (сильный ветер), способная влиять на результат и затрудняющая испытания». Теперь фирма выполнила стандартный тест для всех затронутых машин и установила, что он даёт те же самые числа с точностью до допустимой погрешности. Таким образом, хотя в прежних испытаниях и была нарушена предписанная японскими законами процедура, переписывать значения расхода в большую сторону не придётся.

Бонус

Независимые испытатели обвинили Opel в применении специальной программы для снижения в некоторых режимах движения выбросов оксидов азота, подобно Фольксвагену.

На днях экологическая ассоциация Deutsche Umwelthilfe, телепрограмма Monitor и издание Spiegel провели совместный тест дизельной Зафиры (версии с мотором 1.6 CDTi) и теперь уверяют, будто обнаружили несоответствия между заявленными параметрами токсичности выхлопа и фактическими. Генеральный директор Опеля Карл-Томас Нойманн немедленно выпустил обращение: «Эти утверждения неверны. Opel не использовал незаконные „читерские“ устройства. Тесты журналов вводят в заблуждение упрощениями и неправильной интерпретацией сложных взаимосвязей современной системы управления выбросами дизеля». Позднее в компании пояснили, что в определённых режимах (обороты, скорость, давление воздуха) на двигателе отключается программа контроля за выбросами, но это выключение защищает мотор и соответствует законодательству. «Нелегального ПО на наших моторах нет» — настаивает Нойманн.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...