Ssc tuatara. Дизайн Джейсона Кастриоты, который работал над проектами Maserati GranTurismo, Ferrari P4/5 Pininfarina или 599 GTB Fiorano, с момента появления концепта остался почти нетронутым. Длина, ширина, высота купе — 4633×2065×1067 мм, колёсная база — 2672 мм.

Долгострой SSC Tuatara предстал в серийном облике

Илья Кузьмин, . Фото: SSC

Дизайн Джейсона Кастриоты, который работал над проектами Maserati GranTurismo, Ferrari P4/5 Pininfarina или 599 GTB Fiorano, с момента появления концепта остался почти нетронутым. Длина, ширина, высота купе — 4633×2065×1067 мм, колёсная база — 2672 мм.

Посетителям автошоу во Флориде несказанно повезло — среднемоторный суперкар SSC Tuatara спустя десять с лишним лет разработки обрёл полагающиеся гражданскому автомобилю элементы. Впервые на лобовом стекле можно заметить вертикальную щётку стеклоочистителя, а рядом с колёсными арками, в соответствии со стандартами США, появились габаритные огни. Вопросы вызывают камеры заднего вида вместо классических зеркал — регламенту Штатов такая фишка пока не соответствует. Сертификационный орган NHTSA начал исследования в этой области в прошлом году и, похоже, в SSC надеются на скорые поправки в законодательстве.

В режиме Sport передняя часть купе приподнята над асфальтом на 102 мм, задняя — на 114. При выборе настройки Track спорткар сильнее прижимается к дороге — просвет уменьшается до 70 и 83 мм соответственно. А ещё передок можно принудительно поднять на 40 мм.

Представленный ранее V8 5.9 c двумя турбокомпрессорами сохранил прежние характеристики. Агрегат массой 194 кг выдаёт 1774 л.с. на биоэтаноле E85 и 1369 сил на более привычном бензине АИ-91. За передачу мощности на заднюю ось отвечает семиступенчатый «робот» от итальянской фирмы Automac Engineering. В обычном режиме на переключение передач коробке требуется около 100 миллисекунд, а с трековыми настройками скорость смены ступеней сокращается до 50 мс.

Особо в Shelby SuperCars гордятся коэффициентом аэродинамического сопротивления Туатары, который составляет 0,279. Для справки производитель приводит данные конкурентов Bugatti Chiron (0,36), Koenigsegg Agera (0,33) и даже Hennessey Venom F5 (0,33).

Динамические характеристики по-прежнему держатся в тайне, но предполагается, что спринт с места до 100 км/ч даётся двухдверке за 2,5 с, а максимальная скорость превышает 300 миль/час (483 км/ч). Напомним, что модель SSC Tuatara является наследником купе SSC Ultimate Aero TT, которое ещё в 2007-м установило рекорд скорости для серийных автомобилей — 412 км/ч! С того моменты корона несколько раз передавалась и теперь принадлежит гиперкару Koenigsegg Agera RS (457,1 км/ч), которого и призвана одолеть американская новинка. И нельзя не упомянуть об уникальном купе Bugatti Chiron, доработанном Далларой. Более мощный мотор, удлинённый кузов и заниженная подвеска позволили развить 490,48 км/ч.

Всего 1247 кг сухой массы — заслуга углеволокна. Из него в суперкаре сделан монокок, элементы шасси, кузова и даже колёса диаметром 20 дюймов. Замедляют купе диски из углеродокерамики с шестипоршневыми суппортами спереди и четырёхпоршневыми сзади.

Визуально интерьер стал качественнее — раньше дефлекторы воздуховодов казались откровенно пластиковыми, а теперь, похоже, честно выполнены из алюминия. Повсеместно встречаются элементы из углепластика и отделка алькантарой, а на центральной консоли разместился вертикальный тачскрин.

Первое серийное купе обещали передать первому же владельцу ещё летом прошлого года. Увы, на выставку в Монтерее, где должно было состояться вручение ключей, компания привезла прототип, а результатом мероприятия вновь стало молчание. Теперь у заказчиков появилась новая надежда на то, что тираж из ста автомобилей всё же будет передан им в ближайшее время. Стартовая цена составляет 1,6 млн долларов (102,34 млн рублей). Во сколько производитель оценивает топовую версию своей модели — не сообщается, но известно, что каталог опций насчитывает около двадцати страниц различных дополнений.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...