Skoda enyaq. Шильдики «Founder’s Edition» у боковых зеркал указывают на приветственное издание, ограниченное 1895 единицами. Дизайн этой версии должен отличаться от рядового Эниака, а оснащение — включать в себя «специальные функции».

Дополнено: Раскрыта внешность электрокара Skoda Enyaq iV

Леонид Попов, Константин Болотов, . Фото и иллюстрации: Skoda

Шильдики «Founder’s Edition» у боковых зеркал указывают на приветственное издание, ограниченное 1895 единицами. Дизайн этой версии должен отличаться от рядового Эниака, а оснащение — включать в себя «специальные функции».

Разработчики продолжают постепенное рассекречивание электрического паркетника Skoda Enyaq iV, чья мировая премьера намечена на первое сентября. В прошлой серии разоблачений нам показали рисунки интерьера, а теперь, пусть и на скетчах, раскрыта внешность. Машина развивает стиль, заданный новейшими моделями марки вроде «четвёртой» Октавии, кроссовера Kamiq или компактного хэтча Scala. Но при этом у паркетника совсем иные пропорции.

В замаскированном виде машину мы уже наблюдали, а теперь можно сравнить и понять, что было прикрыто накладками и плёнкой. А заодно сравнить дизайн с близким родственником — ID.4.

Авторы модели говорят, что она чуть выше подобных кроссоверов из-за батареи под полом. У неё чуть короче капот и длиннее крыша, в сравнении с паркетниками с ДВС. Но баланс пропорций восстанавливает большая (для машины такого размера) колёсная база в 2765 мм при длине 4648.

Дизайнеры не стали удалять у электрокара декоративную решётку радиатора, как поступают некоторые создатели электромобилей, а, напротив, выделили её визуально, даже выдвинув чуть вперёд и сделав более вертикальной. Она сразу же узнаётся как решётка Шкоды. В сочетании с полностью светодиодными матричными фарами, крупными колёсами, покатой крышей, рельефными боковинами создаётся динамичный вид. Он вполне соответствует начинке. Мы уже говорили: Эниаку отрядят задний и полный привод, пять версий по мощности и три версии тяговой батареи. Топовый вариант с задним приводом (Enyaq iV 80) обладает 204 «силами» и проезжает 500 км на зарядке, а топ-версия с полным (Enyaq iV vRS) — 306 л.с. и 460 км.

Глава по дизайну экстерьеров Шкоды Карл Нойхолд улыбается, обещая покупателям кроссовера «много пространства и много сюрпризов».

Первая модель Шкоды на модульной фольксвагеновской платформе MEB, как уверяет компания, начинает для неё новую эру. А потому и в дизайне она обязана сделать шаг вперёд. Карл Нойхолд сравнивает этот электрический паркетник с космическим шаттлом, обещая также сочетание универсальности и «умных функций». Для любителей цифр более интересны технические данные, пока раскрыты не все. Зато разработчики хвалятся коэффициентом сопротивления воздуху 0,27, который называют «впечатляющим для кроссовера такого размера». Это, конечно, не рекорд для паркетников, но просто очень хорошее значение.

Дополнение

Сегодня Skoda сообщила, что Enyaq iV получил не просто светодиодные, а матричные фары — с новой шестиугольной формой основных модулей, тонкими «ресницами» ходовых огней и дополнительными кристаллическими элементами. Будь это оптика IQ.Light LED Matrix, как у Гольфа и Туарега, чехи хвастались бы количеством диодов в каждой фаре (от 22 до 128), но они этого не делают. Войдут ли матрицы в стандартное оснащение Эниака, неизвестно.

Дизайн фар и «трёхмерных» фонарей на последних Шкодах не перекликается, однако V-образный мотив на корме поддерживают выштамповки в багажной двери. Главный стилист наружного освещения Пётр Невржела, само собой, сказал, что вдохновлялся традициями производства богемского стекла.

По словам Шкоды, матричные фары «подчёркивают новаторский характер новой модели». Инновационные электрокары нынче получают выдвижные ручки дверей, но чехи поставили на Enyaq iV самые обычные, и художник «забыл» их нарисовать.

Вчера Volkswagen в виде тизера показал матричную фару от паркетника ID.4, брата-близнеца Эниака. Описания нет, но маркировка IQ.Light говорит сама за себя.

«Новая эра», о чьём наступлении для бренда твердят чехи, может быть связана не с электромобильностью. В начале месяца Шкоду возглавил Томас Шефер, который, по словам инсайдеров, вернёт марку в бюджетный сегмент. Если это так, Шкоде следует не гордиться премиальными опциями, а отвечать на часто задаваемые вопросы потребителей (про зарядку, рекуперацию, безопасность), чем сейчас занят Volkswagen в США перед запуском ID.4.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...