Фирма NEVS получила разрешение на выпуск электрокаров в Китае

Леонид Попов, . Фото: NEVS/Ute Kolla-Bliesener, saabplanet.com/Reuters

Тестовых образцов электрокаров у NEVS было немало, а финальный конвейерный вариант фирма представит позднее в нынешнем году.

О шведской компании NEVS, с китайскими финансированием и совладельцами, что-то позитивное мы слышали почти год назад. Казалось, у многострадального проекта по возрождению Саабов — никаких перспектив. Однако фирма NEVS жива-здорова, более того, получила от властей КНР разрешение на производство батарейных легковушек в Китае. Председатель компании Кай Йохан Цзян сказал: «Это значит, мы можем сделать следующий шаг, чтобы реализовать наше видение мобильности для экологичного будущего».

Выпускать электрокары фирма NEVS будет на своём новом заводе в Тяньцзине (он совмещён с исследовательским центром). Строительство уже идёт, а запуск должен состояться в конце 2017 года. (На снимке — церемония закладки в 2015-м).

Прошлым летом компания заявила, что аббревиатура NEVS официально превратилась в бренд, и она отныне не расшифровывается. По словам президента Маттиаса Бергмана, это новая глава в истории фирмы. «Мы больше не National Electric Vehicle Sweden. Мы — NEVS», — уточнил Бергман, пообещав сохранить новаторский дух Сааба. Автомобильную компанию Saab здесь считают своими истоками, а её традиции новаторства — своими традициями, хотя прав на использование бренда Saab у NEVS уже нет.

Ещё в 2014 году был построен опытный 140-сильный электромобиль 9-3 (слева), который послужил базой для дальнейшего развития проекта. Справа: прототип NEVS 9-3 EV (заметьте, уже без надписей Saab) около пекинского офиса.

Напомним, компания NEVS, основанная в 2012 году, тогда же приобрела активы разорившегося Сааба. В 2013-м на короткое время ей удалось реанимировать выпуск модели Saab 9-3 в Трольхэттане, но потом начались трудности, и производство снова остановили. Зато немало сил было брошено на развитие электрического привода — это заметили в Китае, и в 2015 году фирма Panda New Energy заказала аж 150 000 электрических седанов 9-3 (за ней последовали и другие корпоративные клиенты). Эти легковушки и будет выпускать новый завод. За год−два после запуска он должен выйти на проектную мощность 200 000 электрокаров в год.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...