Renault ez-pod. Длина двухместной машинки — 2570 мм, ширина — 1260. Мощность не названа. (У Twizy электромотор выдаёт 11 л.с., 57 Н•м.) Поскольку речь идёт только о коротких поездках по городу, размер батареи был «сведён к абсолютному минимуму». (Ёмкость аккумулятора Twizy — 6,1 кВт•ч.)

Автономный электрокар Renault EZ-Pod будет заезжать в дома

Константин Болотов, . Фото: Renault

Длина двухместной машинки — 2570 мм, ширина — 1260. Мощность не названа. (У Twizy электромотор выдаёт 11 л.с., 57 Н•м.) Поскольку речь идёт только о коротких поездках по городу, размер батареи был «сведён к абсолютному минимуму». (Ёмкость аккумулятора Twizy — 6,1 кВт•ч.)

Компания Renault продолжает знакомить публику с новой серией электромобилей, в которую уже вошли прототипы EZ-Flex, EZ-Go, EZ-Pro, EZ-Ultimo. Новая модель EZ-Pod (по сути, это роботизированная автономная платформа) построена на шасси Twizy и предназначена для перевозки людей и грузов на небольшие расстояния. Renault называет это «микромобильностью для покрытия первой и последней мили». В режиме «следуй за мной» EZ-Pod будет катиться рядом пользователем и везти его вещи.

Электрокар рассчитывает получить доступ на некоторые пешеходные улицы и даже пропуск внутрь зданий, например, чтобы доставить домой пожилого человека, инвалида или маму с ребёнком и тяжёлыми сумками. Основным местом работы робокара, вероятно, станут отели, аэропорты, торговые центры, кампусы, крупные паркинги и так далее.

На парковке EZ-Pod занимает площадь в три квадратных метра. Дверной проём расположен только по левому борту и всегда остаётся открытым (двери просто отсутствуют, как у Twizy). Простой и яркий салон разработан для лёгкой чистки и наряду с пластиком может предложить экологичные материалы.

Руля и педалей у робокара нет. Внутри установлены два сиденья от Twizy и пара дисплеев с информацией о поездке. Оборудование для автопилота включает фронтальную камеру, лидар, а также два радара ближнего и дальнего радиуса действия (они установлены спереди и сзади). Местоположение отслеживается в реальном времени по GPS.

Так как EZ-Pod компактен и движется медленно (в пешеходных зонах — 6 км/ч), машинки легко объединять в «конвои», чтобы перевозить группы пассажиров. Реношники говорят, всё это не концепт, а демонстрационный образец, который находится в стадии разработки и будет развиваться в соответствии с отзывами пользователей. Из похожих проектов вспоминаются Seat Minimo и Nuro R1.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...