Фирмы PSA и Mitsubishi дали старт производству своих моделей в Калужской области

Сергей Удачин, . Фото: DRIVE.RU

Сегодня, 23 апреля, в 15 км от Калуги на заводе ООО «ПСМА Рус» руководители компаний PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi Motors нажатием символичной кнопки запустили производство своих автомобилей в нашей стране.

В марте нам довелось проникнуть туда, где рождаются автомобили Peugeot. С экскурсии по заводу в Сошо Анастасия Королькова вернулась полная впечатлений, словно в сказке побывала. Ну а реальность в виде сборочной линии совместного предприятии ООО «ПСМА Рус» в 180 км юго-западнее от Москвы довелось лицезреть мне. Правда, эйфории я не испытал.

Казалось бы, свежеотстроенный заводик должен быть уютным: это два одноэтажных корпуса, внутри — цеха покраски, сварки и сборки общей площадью 125 000 м2, штат — около трёх тысяч человек. Однако пока от блестящих инструментов, от безукоризненно чистых полов и стен веет холодом. И кто знает, что тому виной — безлюдность пространства, неподвижность показанной нам линии или дождливая погода.

В период с 2010 по 2012 год франко-японское совместное предприятие должно собрать 90 тысяч машин. А с 2012 года на заводе будет осуществляться производство полного цикла, и он выйдет на запланированную мощность — 125 тысяч машин в год.

По всей территории сборочного цеха расставлены тележки с почти готовыми (только без колёс) хэтчбеками Peugeot 308 и Citroen C4, которые здесь будут делать методом крупноузловой сборки начиная с сегодняшнего дня. Попадаются и кроссоверы Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander — их выпуск наладят чуть позже.

Сегодня журналистам показали только «сборку», где пока гуляет эхо и, как в музее, по всему короткому ознакомительному маршруту тянутся верёвочные заграждения.

На пресс-конференции по поводу знаменательного для PSA и Mitsubishi события (их доли в СП — 70 и 30% соответственно) руководители компаний рассказали о маркетинговой цели своего начинания, потребовавшего на первом этапе инвестиций в размере 470 миллионов евро. Завод будет выпускать кроссоверы, хэтчбеки, а впоследствии и седаны класса С, на которые в нашей стране приходится большая часть продаж иномарок.

Через пару лет всё изменится, и за ворота предприятия будет ежегодно выезжать до 85 тысяч легковушек С-класса, включая седан на базе хэтчбека 308, и 40 тысяч кроссоверов.

В ответ на естественный, возникший у большинства журналистов вопрос о снижении цен на модели, которые будут выпускаться калужским заводом, председатель совета директоров PSA Филипп Варен точных цифр не назвал, но заявил, что хэтчбек 308 будет попадать под действие программы льготного автокредитования. Следовательно, больше 600 тысяч рублей за машину не запросят. А вот президент Mitsubishi Motors Такаси Нисиока присутствовавших огорчил, сказав, что его компания не планирует снижать цены на кроссовер Outlander. Фирме ещё предстоят траты на доведение выпускаемых у нас автомобилей до нужного уровня качества и безопасности, пояснил топ-менеджер.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...