Nissan micra. Старшую Микру сама компания называет подогретой и противопоставляет не полновесным хот-хэтчам, а таким исполнениям, как Ford Fiesta ST Line и VW Polo R-Line, Peugeot 208 GT Line и Seat Ibiza FR.

Хэтчбек Nissan Micra разогрелся за счёт новых моторов

Леонид Попов, . Фото: Nissan

Старшую Микру сама компания называет подогретой и противопоставляет не полновесным хот-хэтчам, а таким исполнениям, как Ford Fiesta ST Line и VW Polo R-Line, Peugeot 208 GT Line и Seat Ibiza FR.

Самой мощной Микре до сих пор полагалось 90 «лошадок». Столько развивали полуторалитровый дизель и турботройка 0.9. Теперь компания порадовала европейцев расширением гаммы модели Nissan Micra за счёт трёх установок. Это новый трёхцилиндровый наддувный бензиновый мотор 1.0 IG-T в двух версиях по отдаче — 100 л.с., 160 Н•м (при 2750 об/мин) с пятиступенчатой «механикой» или 100 л.с., 144 Н•м (при 2000 об/мин) с вариатором Xtronic. Ну а третий двигатель — новая же турботройка DIG-T 1.0, выдающая 117 л.с. и 180 Н•м (при 1750 об/мин), плюс кратковременный «овербуст» на 20 Н•м. Она сочетается исключительно с шестиступенчатой «механикой».

Вариатор впервые появился на Микре в этом поколении, вышедшем в свет в 2016-м. Коробка оснащена технологией имитации переключения ступеней D-step. Помимо того, Микре досталась свежая вариация мультимедийной системы NissanConnect.

Литровый IG-T пришёл на замену наддувной «тройке» 0.9. Особенности новичка: улучшенное охлаждение головки цилиндров, электроактуатор турбокомпрессора для более быстрого отклика, специальное покрытие цилиндров для снижения трения, как на Ниссане GT-R, интегрированный в головку блока выпускной коллектор, кованый стальной коленчатый вал c особой обработкой для снижения трения, эластичный ремень привода вспомогательных агрегатов без натяжителя. С «механикой» такой мотор тратит 4,5–4,6 л/100 км, а с вариатором — 4,9–5,1 л, что на 0,6–0,7 л меньше, чем с двигателем-предшественником.

Три новых силовых агрегата присоединились к уже упомянутому дизелю 1.5 (90 л.с., 220 Н•м) и начальному атмосфернику 1.0 (71 л.с., 95 Н•м). Обновки на этом не закончились. Компания создала особую вариацию Микры с приставкой N-Sport (белый экземпляр на снимках и в ролике).

Агрегат DIG-T 1.0 ещё интереснее. Это совместная разработка Renault-Nissan-Mitsubishi и Даймлера, создававшаяся параллельно с уже известной турбочетвёркой 1.3. Особенности: головка цилиндров Delta, более лёгкая и компактная, чем у предшествующих моторов, покрытие в цилиндрах, непосредственный впрыск с расположением форсунки в центре камеры сгорания, топливный насос высокого давления (250 бар), электроактуатор турбокомпрессора и регулировочный клапан с электронной регулировкой, изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, фильтр твёрдых частиц.

Со 117-сильным агрегатом и «механикой» хэтчбек набирает первую сотню за 9,9 с, что ровно на секунду быстрее, чем со 100-сильным двигателем и «механикой». Основную роль тут играет даже не мощность, а заметно больший крутящий момент.

Средний расход топлива у турботройки DIG-T 1.0 на Микре равен пяти литрам на сотню. Ещё в комплекте с DIG-T 1.0 Микре положена перенастроенная подвеска с занижением на 10 мм и более «острая» рулевая рейка. Уже это оправдывает термин «подогретый хэтчбек» на фоне остальных модификаций. Другая отличительная черта пятидверок со 117-сильным агрегатом — хромированный выпускной патрубок, а в комплектации Acenta и выше «в базу» входят 17-дюймовые легкосплавные диски.

Самые приметные признаки «эн-спорта» в салоне — комбинированная отделка кожей и алькантарой, а также белые дефлекторы вентиляции.

Венчает программу обновления версия N-Sport, ставшая второй особой вариацией Микры после Bose Personal Edition 2017-го. Основу для «эн-спорта» составляют как раз все три описанные выше агрегата, то есть стосильный мотор с «механикой» либо вариатором и 117-сильный с «механикой». Остальная «подогретость» заключена в особой отделке. Вставки под углепластик, беджики N-Sport, внутри — алькантара, чёрный потолок, дизайнерские «спортивные» коврики.

Исполнение N-Sport, помимо прочего, выделяет отделка под углепластик на наружных зеркалах и колёсных дисках, а также глянцево-чёрные молдинги на дверях и чёрные вставки в бамперах. Ему положено четыре цвета кузова: Passion Red, Solid White, Gunmetal Grey и Enigma Black.

В оснащение «эн-спорта» входят бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой, камера заднего вида и датчики парковки, тонированные задние стёкла, передний центральный подлокотник и галогенные противотуманки. А в виде опции сюда можно добавить систему панорамного обзора, информационно-развлекательную систему NissanConnect, аудиосистему Bose, автоматический кондиционер и пакет Safety Pack, включающий автоматическое торможение с детекцией пешеходов, автоматическое переключение света, распознавание знаков и разметки, включая ассистент движения по полосе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...