Nissan frontier. Концепт создан для оценки интереса американских покупателей к дизелю. Если реакция публики будет благожелательной, такой мотор появится на модели Frontier следующего поколения.

Nissan Frontier Diesel Runner предложил подумать о дизеле

Леонид Попов, . Фото: Nissan, newspress.co.uk

Концепт создан для оценки интереса американских покупателей к дизелю. Если реакция публики будет благожелательной, такой мотор появится на модели Frontier следующего поколения.

Популярность дизелей на легковушках и пикапах в США низка, но она растёт, и всё чаще успех той или иной модели специалисты связывают с наличием дизеля. Особенно это актуально для пикапов — локомотивов в дизелизации Америки. Концепт Frontier Diesel Runner — пример постепенно меняющихся вкусов. Экспериментальный образец создан на основе заднеприводной модификации Frontier Desert Runner 4x2. Кстати, нам модель Frontier известна под именем Navara. В Европе, в том числе в России, у Навары в гамме значатся два ниссановских дизеля («четвёрка» 2.5 и «шестёрка» 3.0). А вот американцам пока доступен пикап только с бензиновыми двигателями — «четвёркой» 2.5 (152 л.с., 232 Н•м) и V6 4.0 (261 л.с., 381 Н•м).

Внешне от серийных «братьев» Frontier Diesel Runner отличается особым сочетанием красок, отдельными акцентами из углеволокна, а также прозрачной акриловой вставкой на капоте, через которую можно увидеть мотор.

В салоне использованы те же цветовые акценты, что и в экстерьере: сочетание серебристого и красного.

Концепт получил четырёхцилиндровый турбодизель Cummins 2.8 (200 л.с., 475 Н•м), который совмещён с восьмиступенчатым «автоматом» ZF (у серийных Фронтиров, к слову, «автомат» на пять ступеней). Учитывая солидный крутящий момент, компания сравнивает дизельный Frontier со старшим бензиновым вариантом, мол, автомобиль на тяжёлом топливе окажется примерно на 35% экономичнее «собрата» с бензиновой «шестёркой». Это означает падение расхода на трассе с 10,7 до 7–8 л/100 км, а в городе — с 14,7 до 10–11 л/100 км.

Мотор Cummins в концепте оснащён оригинальной декоративной крышкой из углеволоконного композита и скрытой подсветкой.

Кстати, для пикапа Nissan Titan те же партнёры ещё в 2011 году готовили дизель, но тогда дело ограничилось экспериментами, которые помогли осуществиться нынешнему совместному проекту. Причём в прошлом году было объявлено, что Titan следующего поколения получит дизель Cummins V8 5.0. А вот судьба дизеля на пикапе Frontier ещё не решена. Всё-таки покупатели колеблются, и неслучайно в данном классе в США дизели пока встречаются нечасто. Например, у Chevrolet Colorado дизель есть, а у его конкурента Toyota Tacoma — нет.

Новинку представлял Фред Диаз, вице-президент Nissan North America по маркетингу. Рассказывая об истории пикапов Ниссана, он отметил, что в США компания продаёт пикапы более полувека, а выпускает — более 30 лет. Интересно, что в 1980-х на ниссановских пикапах в Америке были доступны дизели, но так уж исторически сложилось, что дизели более или менее хорошо воспринимались публикой только на тяжёлых полноразмерных пикапах, а на среднеразмерных — как-то не пошли. Так что теперь мы видим попытку повторного завоевания покупателей.

Бонус

Новейший пикап Ford F-150, дебютировавший в январе в Детройте, на автошоу в Чикаго предстал со снежным плугом. И это не просто шутка, актуальная в связи со снежной зимой в Америке. Данный отвал — опция, разработанная в самой компании. Она будет доступна на F-150 с любым типом кабины, но только с мотором V8 5.0 и полным приводом. Ну, и о двигателях стоит сказать особо: когда во второй половине 2014 года новый пикап F-150 поступит в продажу, он будет предлагаться только с бензиновыми агрегатами. Однако, по инсайдерским данным, в 2018 году во время планового рестайлинга этой модели в её гамме появится дизель V6 3.0.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...