Ниссановцы показали серийный вариант своего электромобиля

Nissan leaf. Абсолютно новый кузов электромобиля чем-то напоминает модели Nissan Note и Tiida. В целом дизайн выполнен весьма достойно.
Роберт Есенов, . Фото: Nissan

Абсолютно новый кузов электромобиля чем-то напоминает модели Nissan Note и Tiida. В целом дизайн выполнен весьма достойно.

В конце июля представители компании Nissan рассекретили почти все технические подробности о грядущем «народном» электромобиле, прежде безымянном. Правда, предсерийный «наряд» для него выбрали не самый удачный — кузов Ниссана Тииды.

Наконец-то перед нами конвейерный образец в новом «аэродинамическом» стиле. Автомобиль получил имя LEAF, в переводе с английского — «лист». Данная японцами расшифровка банальна: мол, листья благодаря фотосинтезу очищают атмосферу, а электромобиль её не загрязняет.

Хорошая обтекаемость кузова достигнута в результате кропотливой работы специалистов по аэродинамике. Но в погоне за функциональностью японцы не забыли о своём фирменном стиле. Сзади LEAF выглядит как стопроцентный Nissan.

Интерьер, как и кузов, в общем оригинален, хотя отдельными деталями напоминает другие модели Ниссана. Центральная консоль и воздуховоды выглядят традиционно. Зато у приборной панели дизайн прямо-таки космический, да и туннель между передними сиденьями тоже оформлен довольно интересно.

Мультимедийная система Ниссана LEAF подключена к всемирной базе данных, в которой можно найти почти любую информацию и разного рода цифровые развлечения.

В техническом плане никаких откровений. Электромотор, выдающий 108 л.с. и 280 Н•м, питается от компактных литиево-ионных батарей. Они заряжаются в том числе при рекуперативном торможении: так выше шансы дотянуть до ближайшей электрозаправки. С полным энергозапасом машина преодолевает 160 км.

Замысловатые фары направляют встречный поток воздуха в обход стоек лобового стекла, благодаря чему снижается уровень шума и уменьшается аэродинамическое сопротивление. Кстати, сама головная оптика светодиодная и потребляет на 90% энергии меньше, чем обычные лампы.

Ранее японцы заявляли, что продавать электромобиль намерены только у себя дома и в Штатах. Теперь планы скорректированы: в Европу LEAF тоже прибудет. Ведь в «зелёной» программе альянса Renault-Nissan участвуют не только правительства Страны восходящего солнца и США, но и власти Великобритании и Португалии.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...