Автомобильная абстракция Nissan Cube отправилась покорять мир

Nissan cube. Внешность — убойный козырь. С таким дизайном Кубику простят даже самые дурные манеры. Впрочем, ездовых подвигов от него и не требуется.
Кирилл Иванов, . Фото: Nissan

Внешность — убойный козырь. С таким дизайном Кубику простят даже самые дурные манеры. Впрочем, ездовых подвигов от него и не требуется.

В глубоком детстве все мы рисовали и лепили машинки. Конечно, были среди нас и одарённые дети, но у остальных на бумаге выходило что-то квадратное, а в пластилине — кубическое. И в этом секрет успеха нынешнего микровэна Nissan Cube — большинство из нас реагирует на забавный хэтчбек как на что-то искренне касающееся нас лично.

Новый Cube создан под руководством Альфонсо Альбайзы: до назначения на пост вице-президента по дизайну в отделении Nissan Europe Альбайза работал в Японии. Это распространённая тема, когда над ключевыми японскими проектами трудятся пришлые дизайнеры — им со стороны как бы виднее пресловутый J-фактор.

При длине 3980 мм Cube на 40 мм короче Ноута.

Cube получился у Альбайзы очень японским. Все родовые признаки сохранены: несимметричная линия остекления, высокая крыша, расставленные по углам кузова колёса. Только грани Кубика притёрлись, машина стала более зализанной, и бамперы неестественно выпятились — не иначе в угоду пассажирской безопасности. Но ежедневная улыбка владельцу всё равно гарантирована!

Одна из фишек — остекление с «прозрачной» задней стойкой.

А уж как хорош салон! Конечно, у нас нет возможности его потрогать, но выглядит он необыкновенно свежо и аппетитно. И места должно быть в достатке, ведь новый Cube построен на платформе длиннобазной версии Cube3 предыдущего поколения (производная от ниссановской глобальной «тележки» B). А в «кьюб-кубике» можно было перевезти девятерых — расстояние между осями 2530 мм.

У американской версии в отличие от японской селектор «автомата» — на центральном тоннеле, а вместо традиционного сплошного дивана впереди — раздельные кресла.

Общая длина — чуть меньше четырёх метров. Но скромные габариты ещё не означают скромных способностей. Cube оснащается серьёзными моторами. «Японцы» получат полуторалитровую «четвёрку» мощностью 107 л.с. с вариатором. «Американцам» достанется 120-сильный двигатель 1.8, а в Европе будут сразу две версии. С бензиновым мотором 1.6 и реношным турбодизелем 1.5 DCI.

А ещё японцы утверждают, что у Кьюба меньший в классе диаметр разворота — 9,2 м.

И хотя технические подробности евроверсии и динамические характеристики пока не разглашаются, известно, что будут даже полноприводные модификации — с хорошо знакомой японцам системой e-4WD, где задние колёса приводятся электромотором. Это позволяет избавиться от центрального тоннеля и уменьшить массу автомобиля.

По традиции для японского рынка будет предлагаться версия Кьюба для инвалидов, с трапом для коляски и выдвижным креслом.

Похоже, у Ниссана снова получился идеальный городской автомобиль: запоминающийся, вместительный и способный. И вдобавок глобальный. Глядя на богатую историю серого импорта Кубика по всему свету, трудно было предположить, что будет иначе. Да и сами ниссановцы уже давно не скрывали планов по превращению Кьюба в культ мирового масштаба.

А почём опиум для народа? В Японии — $15–20 тысяч. Новый Cube появится у местных дилеров уже 26 ноября, а в США — в начале следующего года. Начало европейских продаж планируется ближе к осени 2009 года. Не исключено, что кубизм вернётся и в Россию. И все мы сможем пересесть на автомобиль нашего детства.

История

Первый Nissan Cube появился в 1998 году. Он был достаточно прост, предлагался с одним единственным мотором 1.3 и только с приводом на переднюю ось. Да и кубического в нём — одно название.

А вот четыре года спустя его сменило второе поколение машины. Какое-то время Cube был ниссановским бестселлером на домашнем рынке. Последние годы лучше продаются Micra и Tiida. Посмотрим, как запоют они теперь.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...