Mini rocketman. Rocketman был задуман как мини-Mini, крошечная и оттого доступная модель с тремя цилиндрами.  Детищу Андерса Варминга серийные перспективы мерещились не раз. В теории Rocketman мог оказаться перелицованным BMW i3 или войти в совместный проект с Тойотой под именем Mini Minor.

Электрический Mini Rocketman одобрен к выпуску в Китае

Константин Болотов, . Фото: MINI, Ora

Rocketman был задуман как мини-Mini, крошечная и оттого доступная модель с тремя цилиндрами. Детищу Андерса Варминга серийные перспективы мерещились не раз. В теории Rocketman мог оказаться перелицованным BMW i3 или войти в совместный проект с Тойотой под именем Mini Minor.

Концепт Mini Rocketman, показанный в 2011 году на Женевском шоу, получил от BMW Group зелёный свет, правда, на пути к конвейеру трёхдверка будет переосмыслена. Как сообщает издание Autocar, хэтч станет чисто электрическим, а его производством займётся в Китае компания Spotlight Automotive — совместное предприятие концернов BMW и Great Wall. Рыночный дебют нового Рокетмена запланирован на 2022-й. Причём самый маленький Mini поделится ключевыми компонентами с китайским субкомпактом Ora R1, чтобы Great Wall тоже отбил вложения в проект.

Платформа у Оры R1 называется пророчески — ME (Mini Electric). Машинка почти совпадает с Рокетменом по длине (3495 против 3419 мм), и помощь немецкой инженерии ей не помешает. Сейчас хэтч имеет 48 л.с., а запас хода зависит от ёмкости батареи: 30,7 кВт•ч — 310 км, 33 кВт•ч — 351.

Получается, через три года в Китае встретятся два маленьких электрокара местного производства: Mini от Грейт Уолла и Smart от Geely. И ещё неизвестно, как эта история вяжется с кейсом по BMW i2, в котором фигурирует Daimler с Мерседесом U-класса и архитектурой MFA3... Электрификация требует колоссальных затрат, стимулируя создание неожиданных альянсов, но все дороги приводят европейских автопроизводителей в КНР.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...