В BMW создали электрический Mini — для избранных

Mini e. На самом деле Mini E — не самый практичный автомобиль. Межсервисные ТО каждые 5000 км (или раз в полгода), а вместо заднего дивана — комплект жизненно необходимых аккумуляторов весом 260 кг.
Кирилл Иванов, . Фото: MINI

На самом деле Mini E — не самый практичный автомобиль. Межсервисные ТО каждые 5000 км (или раз в полгода), а вместо заднего дивана — комплект жизненно необходимых аккумуляторов весом 260 кг.

Чего не хватало MINI, чтобы окончательно превратиться в игрушечную машинку, так это версии с электромоторчиком. Помните, как в детстве: забавная расцветка, пульт дистанционного управления и обойма пальчиковых батареек? И вот британцы построили детскую мечту в натуральную величину и назвали её Mini E. По прямой аналогии с дизельным Mini D.

Вместо пальчиковых батареек теперь литиево-ионные аккумуляторы, да и электромоторчик неслабый — мощностью 204 л.с. (220 Н•м). Ну, и управлять автомобилем, естественно, приходится изнутри. Но делать это проще простого: трансмиссия бесступенчатая — одна передача вперёд и одна назад. При этом Mini E — шустрый малый. Сотню он набирает за 8,5 с, максималка ограничена электроникой на уровне 152 км/ч.

Весит электрический Mini немало — 1465 кг, на 315 кг тяжелее Купера S. Но инженеры заверяют, что они адаптировали шасси под возросший вес и управляемость Mini E ничуть не хуже версий One и Cooper.

Заряжается Mini E тоже быстро, за 2,5 часа от бытовой розетки 240 В. Полностью заряженный Mini E способен проехать 240 км. При этом во время движения подпитать аккумуляторы помогает рекуперативное торможение. И, конечно же, хэтчбек экологически чист и бесшумен. Хочется добавить ко всему сказанному ещё и фирменную отточенную управляемость Mini и немедленно провозгласить Mini E идеальным автомобилем будущего. Но карапуз потяжелел на 315 кг. И, что бы там ни говорили бээмвэшники, такая прибавка не могла не отразиться на характере.

Интерьер такой же, как и у обычного Mini. Изменилась лишь комбинация приборов: место тахометра занял индикатор уровня заряда аккумуляторов.

Несмотря на то что план по запуску в серию полностью электрических автомобилей носит в компании BMW Group имя Стратегия № 1, в продажу Mini E запускать не спешат. В следующем году 500 особо приближённых клиентов получат по хэтчбеку на пробу, чтобы тестировать их в условиях реальной эксплуатации. Все счастливчики — из теплолюбивых районов США. Впрочем, премьера машины тоже состоится по ту сторону Атлантики — на ноябрьском мотор-шоу в Лос-Анджелесе. А вопрос о возможности поставок заводных машинок в Европу пока только обсуждается.

Вся партия пробных Mini выкрашена в один и тот же цвет, и у каждого автомобиля — свой порядковый номер.

Между тем конкуренты уже действуют. И речь идёт не о Chevrolet, Хонде или Тойоте, а о менее известной американской компании Hybrid Technologies. В прошлом году мы сообщали, что эти ребята создали электрический Mini. И пусть он почти по всем параметрам уступает оригинальной разработке, зато выпущен в свободную продажу — по $57 500 за штуку.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...