Британская PML представила 640-сильный Mini

Mini cooper. Объединить пристрастия поклонников экологически чистых автомобилей и супер быстрых автомобилей может, пожалуй, лишь 640-сильный Mini QED.
Кирилл Аврорин, . Фото PML

Объединить пристрастия поклонников экологически чистых автомобилей и супер быстрых автомобилей может, пожалуй, лишь 640-сильный Mini QED.

О создании этого автомобиля рассказывает директор по маркетингу компании PML (Printed Motors Limited) Мартин Ботвуд (Martin Boughtwood): «Первым делом мы пошли в салон BMW и купили новенький Mini One. Дальнейшие работы были делом техники и наших четырёхлетних разработок. Мы выкинули из Mini бензиновый двигатель, коробку передач, тормозную систему и разобрали приборную панель. Только таким образом можно было получить 640-сильный автомобиль».

Думаете, после этого британские изобретатели воткнули в малыша баварский V10 и прикрепили для надёжности пару турбин? Как бы не так, ведь за сорокалетнюю историю этой компании нашлось немало действительно революционных решений, которые и позволили создать этот уникальный суперкар.

На каждое колесо специалисты PML поставили по отдельному электромотору мощностью 160 лошадиных сил каждый. В качестве «топлива» используются литий-полимерные батареи, ёмкости которых достаточно для 4-часовой поездки по городу, причём этот ресурс включает в себя с десяток резких стартов со светофоров!

Это отнюдь не модные китайские диски или колпаки, а многосильные электромоторы.

Стартует же Mini QED ни много ни мало, а всего за 4,5 секунды до «сотни». Неплохо даже по сравнению с именитыми японскими «турбо-зажигалками» и многими «настоящими» суперкарами, вроде Porsche 911 Carrera. Удивляться не приходится: выкинутые британцами компоненты сняли с 1175 кг веса оригинального Mini примерно 300 кг, а суммарная мощность электродвигателей достигла 640 лошадиных сил. Пусть реальная мощность немногим меньше (порядка 625 сил, так как учитывалась удельная мощность моторов, без каких-либо помех), этого достаточно, как для фантастической динамики, так и для максимальной скорости в 240 км/ч.

И всё бы хорошо, но четырёх часов автономной «работы» зачастую мало, даже для того, чтобы доехать от дома до работы и обратно, особенно в типичных для крупных городов пробках. Поэтому, чтобы одновременно с чисто научным интересом Mini QED привлёк покупателей, его снабдили крохотным 15-килограммовым двигателем внутреннего сгорания. Его мощность всего 26 лошадиных сил, и расходует он порядка 3 литров бензина на 100 километров. Совместной работы электродвигателей и бензинового агрегата хватает уже на 1 тысячу км автономного пробега, что весьма неплохо. Литий-полимерные батареи активно заряжаются во время торможения, поэтому тысяча км — даже среднее значение.

Под капотом у Mini QED — 26-сильный бензиновый двигатель и некоторые элементы управления.

В Mini QED одни плюсы и достоинства. Кроме, разумеется, цены, которая пока не оглашалась, и самой конструкции. Автомобиль настолько же надёжен, насколько сложен в постройке. Отсутствие коробки передач, привычной тормозной системы и многих других «расходных» компонентов значительно повышают срок работы автомобиля в целом, но при поломке имеющихся деталей могут разорить владельца не на один десяток тысяч долларов. В любом случае — Mini QED, а это уже работающий и практически готовый к производству автомобиль, огромный шаг вперёд для всей отрасли электромобилей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...