Mercedes v. Задействованная в проекте пара фургонов Mercedes-Benz V-класса отличается от обычных только наличием на крыше платформы для высокоточной посадки квадрокоптера Matternet M2 и раскраской. Прежде опыты с дронами ставили Renault, Nissan (дважды), Rinspeed и Jeep.

Вэны Мерседеса и дроны объединились в системе доставки

Константин Болотов, . Фото: Mercedes-Benz

Задействованная в проекте пара фургонов Mercedes-Benz V-класса отличается от обычных только наличием на крыше платформы для высокоточной посадки квадрокоптера Matternet M2 и раскраской. Прежде опыты с дронами ставили Renault, Nissan (дважды), Rinspeed и Jeep.

В Цюрихе стартовал трёхнедельный экспериментальный проект Vans & Drones. Его организаторы — подразделение Mercedes-Benz Vans, американский разработчик беспилотных систем Matternet и швейцарский онлайн-магазин Siroop. Суть в том, чтобы покупатель получал приобретённые в Сети товары (весом не более двух килограммов) в день подачи заказа. Значительную часть пути посылка преодолевает по воздуху, находясь в контейнере, который автономный дрон приносит на крышу фургона. Там оборудована посадочная площадка. Оставив на ней груз, квадрокоптер возвращается к торговцу, а домой к заказчику приезжает курьер на фургоне V-класса.

Беспилотник способен без подзарядки преодолеть 20 км. В Европе этого бывает достаточно, чтобы прилететь в соседнюю страну. Фургон ждёт дрон на одной из четырёх заранее определённых «точек рандеву». Сервис работает семь часов в день, пять дней в неделю и только при благоприятной погоде.

Это первый случай, когда сеть дронов-курьеров работает в крупном европейском городе, а кооперацию квадрокоптеров с фургонами ранее не делал вообще никто. Проект Vans & Drones санкционирован Швейцарским управлением гражданской авиации (FOCA) и другими регуляторами. Летательные аппараты полностью интегрированы в воздушное пространство и не пересекаются в нём с вертолётами. Безопасность — на первом месте, поэтому дроны оснащены парашютной системой, которая автоматически развёртывается в случае неисправности. Коптер приземляется на крыше примерно в двух метрах над землёй, не угрожая прохожим.

Автомобиль курьерской службы стоит в пробках и не может пересечь водоём по прямой. Дрону всё это нипочём. Важно, что для клиентов меняется только скорость доставки, ведь товар он по-прежнему получает из рук водителя.

Логично спросить: зачем в это ввязался Mercedes-Benz? «Пилотный проект даёт возможность протестировать нашу идею на реальных доставках по требованию, провести самые обширные испытания в городской среде. Мы хотим получить ценную информацию для этой и дальнейших концепций, объединяющих фургоны и дроны», — объясняет представитель штутгартцев Штефан Маурер. В перспективе вэны будут ездить по своим обычным маршрутам, не дожидаясь коптеров в «пунктах рандеву», а беспилотники станут выгружать товар в подходящих для остановки точках. Интеллектуальная технология маршрутизации и автоматизированное управление заказами — таким видится будущее электронной коммерции.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...