Mercedes e. Премьера нового седана Е-класса состоится в январе 2016 года на автошоу в Детройте.

Немцы научили Mercedes E-класса беречь слух и общаться с машинами

Леонид Попов, . Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien, motorauthority.com, Mercedes-Benz

Премьера нового седана Е-класса состоится в январе 2016 года на автошоу в Детройте.

Пятое поколение семейства Mercedes-Benz E-класса вполне ожидаемо сделает шаг вперёд в области систем безопасности и электронных помощников. На днях немцы рассказали о некоторых особенностях модели. Например, система Intelligent Drive (комбинация адаптивного «круиза» и контроля за разметкой) способна выдерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля на скорости до 200 км/ч, при этом до 130 км/ч электроника уверенно держит машину в своей полосе даже в тех случаях, когда разметка плохо видна.

Система безопасности получила 23 датчика: 12 ультразвуковых сенсоров (по шесть спереди и сзади), четыре многорежимных радара (по одному на каждом углу), четыре камеры (спереди, сзади, в зеркалах), передний радар дальнего действия, стереокамеру за лобовым стеклом и датчик положения руля.

Система автоматического торможения срабатывает не только на замедляющийся впереди автомобиль, но на потенциальную опасность со стороны машин, приближающихся с других сторон перекрёстка. Помощник активного маневрирования Evasive Steering Assist помогает водителю интенсивно крутить рулевое колесо в попытке избежать столкновения, например, с выбежавшим на дорогу пешеходом.

Модель обзавелась системой Speed Limit Pilot — это автоматическое ограничение скорости, работающее по информации навигационной системы или по дорожным знакам. Помимо предупреждения водителя, электроника теперь сама может сбросить газ, если фиксирует, что машина идёт с превышением.

Концепция подготовки к неизбежной аварии (скажем, подтягивание ремней) получила развитие. Специальные воздушные камеры с пиротехническим зарядом (Pre-Safe Impulse Side), размещённые в креслах, ещё перед боковым ударом будут подталкивать задних крайних пассажиров к центру салона. А система Pre-Safe Sound перед самым столкновением передаст через колонки широкополосный звук громкостью 25 дБ, который подготовит слух пассажиров к оглушительному удару.

Курсирующая в автопроме идея матричного управления головным светом (у Мерседеса это фары Multibeam) получила своё развитие в новой оптике Е-класса аж с 84 светодиодами. Они способны менять форму пучка света, обеспечивая хорошую освещённость обстановки, но без ослепления водителей встречных машин.

На Е-классе компания внедрит Remote Parking Pilot — приложение для смартфона, при помощи которого можно управлять автомобилем, находясь снаружи. Например, чтобы заехать на парковочное место, где нельзя открыть двери, и вывести машину с него же.

На автомобиле появится связь с инфраструктурой и другими машинами Car-to-X. Она сможет предупреждать водителя об опасностях, которые ещё не видны. Например, о приближающемся хвосте дорожной пробки или аварии впереди (скрытой за изгибом туннеля, в тумане). Разумеется, остановившиеся впереди автомобили должны быть оборудованы аналогично и передавать данные в эту систему. Ну а тут мы впервые видим фонарь без маскировки.

Немцы также объяснили, что электронный комплекс Е-класса проектировался в расчёте на дальнейшее лёгкое добавление функций в течение жизненного цикла модели. Однако пока речь не идёт об обновлении программ через Сеть, как у Теслы. Компания полагает, что перепрограммирование и апдейт — слишком ответственное дело, требующее проверок и испытаний. Сейчас в Мерседесе идёт дискуссия — стоит ли когда-нибудь в будущем ввести возможность обновления софта автомобиля через Интернет.

Бонус

В июне нынешнего года Е-класс отметил круглое число — 13 миллионов проданных седанов и универсалов. Это самая популярная модель в истории марки. Правда, немцы считают данное достижение вместе со всеми предшественниками «ешки».

Компания ведёт родословную Е-класса с модели 170 V 1947 года — первого послевоенного Мерседеса. Мол, это одна и та же непрерывная линия легковушек. Само же обозначение E-Class (или E-Klasse по-немецки) появилось в 1993-м во время рестайлинга семейства W124. Оно и считается первым поколением Е-класса.

С 1960-х и до 1993 года буква Е встречалась в обозначениях модификаций (например 230E) и означала Einspritzmotor — двигатель с впрыском топлива. После 1993-го в гамме Мерседесов не осталось карбюраторных двигателей, так что специально выделять впрыск уже не имело смысла. Тогда-то букву Е компания Mercedes-Benz превратила в обозначение самой модели бизнес-класса.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...