Mercedes amg,Mercedes amg gt. На всех рынках Mercedes-AMG GT будет продаваться в двух исполнениях —  базовом (462 л.с., 600 Н•м) и S (510 л.с. и 650 Н•м). Максимальная скорость ограничена электроникой: в первом случае GT развивает 304 км/ч, а во втором — 310. Обе модификации оснащаются только семидиапазонным преселективным «роботом».

Спорткар Mercedes-AMG GT занял выгодную нишу

Роберт Есенов, . Фото: Mercedes-Benz

На всех рынках Mercedes-AMG GT будет продаваться в двух исполнениях — базовом (462 л.с., 600 Н•м) и S (510 л.с. и 650 Н•м). Максимальная скорость ограничена электроникой: в первом случае GT развивает 304 км/ч, а во втором — 310. Обе модификации оснащаются только семидиапазонным преселективным «роботом».

В этом году немцы сняли с конвейера великолепный Mercedes SLS AMG, и пока сменщика не видно, позицию целевого спортивного автомобиля займёт Mercedes-AMG GT. Именно так, с дефисом, как в названии самой фирмы из Аффальтербаха. То есть перед нами первая AMG-машина, которая будет продаваться под собственным брендом, а не как очередной Mercedes-Benz. Рождение нового суббренда подтвердил лично глава AMG Тобиас Мёрс. Новинка компактнее, чем SLS. Точные данные нам не раскрыли даже на официальной презентации, хотя некоторые источники указывают, что Mercedes AMG-GT короче на 150 мм. Он слабее и, главное, доступнее. Откровенно говоря, создание подобной двухдверки преследует одну-единственную цель — составить успешную конкуренцию Porsche 911. Хотя идеологически Mercedes-AMG GT ближе всего к Ягуару F-type R Coupe — оба по сути хэтчбеки классической компоновки с мотором спереди и задним приводом.

По умолчанию AMG GT комплектуется коваными колёсами. В базовой версии установлены шины размерностью 255/35 R19 спереди и 295/35 R19 сзади. У GT S 265/35 R19 на передней оси и 295/30 R20 на задней. В качестве опции также доступны углеродокерамические тормозные диски — диаметром 402 мм спереди и 360 мм сзади.

Фронтальная и задняя оптика — полностью светодиодная.

«Немец» построен по схеме transaxle с отнесённым к ведущей задней оси преселективным «роботом» и углепластиковым карданным валом (весит всего четыре килограмма), а в основе лежит пространственная конструкция, более чем на 90% состоящая из алюминия. Усилитель за передним бампером и массивная поперечина перед декоративной крышкой двигателя сделаны из магниевого сплава, что должно уменьшить момент инерции вокруг вертикальной оси, улучшив тем самым манёвренность. Масса кузова без внешних панелей составляет 231 кг, а снаряжённая масса в зависимости от версии — 1540–1570 кг. Тот же F-type R Coupe заметно тяжелее и тянет на 1650 кг. А вот Porsche 911 Carrera S, наоборот, легче — всего 1415 кг (версия с PDK).

Стильный и запоминающийся интерьер щедро отделан кожей и украшен элементами из настоящего металла. В базовой комплектации есть восемь подушек безопасности (включая две коленные) и система автоматического торможения перед препятствием, но за технологию подготовки автомобиля к столкновению Pre-Safe, системы мониторинга слепых зон и удержания в полосе движения придётся доплачивать. Впрочем, как за парковочные сенсоры, камеру заднего вида и мультимедийный комплекс Comand Online.

Учитывая схему transaxle, объём багажника составляет неплохие 350 л. За сиденьями водителя и пассажира расположены алюминиевая распорка, увеличивающая жёсткость кузова, и горб, скрывающий в своих недрах корпус преселективного «робота». Крышка багажника электроприводом не оснащается в принципе.

Почему мы не сравниваем AMG GT с 911 Turbo? Казалось бы, прямые конкуренты. У Мерседеса тоже установлен битурбомотор. Это новейший V8 4.0 серии М178 с системой непосредственного впрыска, оснащённой пьезофорсунками Bosch, способными подавать горючее до семи раз за один такт. Пару турбокомпрессоров BorgWarner конструкторы уместили в 90-градусном развале блока. Это позволило сделать мотор компактнее по сравнению с «турбовосьмёркой» 5.5. Давление наддува достигает 1,2 бара, а подаваемый в цилиндры воздух охлаждается жидкостным интеркулером. По отдаче версия AMG GT S близка к 911 Turbo — 510 сил против 520. Но есть нюансы.

Двигатель V8 4.0, сдвинутый в пределы колёсной базы, обладает рабочим объёмом 3982 см³, а угол развала блока цилиндров — классические 90 градусов. Поверхность цилиндров покрыта запатентованным материалом Nanoslide, снижающим трение. Головки блока отлиты из алюминиевого сплава с добавлением циркония. Немцы называют этот агрегат первым в мире мотором, у которого сочетаются расположение турбокомпрессоров в развале блока и система смазки с сухим картером. Мотор отвечает нормам Евро-6.

Наддувный 911-й бывает только полноприводным, и он заметно динамичнее: на спурт до сотни ему требуется 3,4 с (с пакетом Sport Chrono — 3,2 с) против 3,8 с у Мерседеса. Разница для этого сегмента ощутимая. Вдобавок Porsche стоит от 165 тысяч евро, а спорткар со звездой во лбу, по неофициальным данным, обойдётся клиентам в 115–130 тысяч евро. Вот и получается, что Mercedes-AMG GT со своим соотношением динамических качеств и цены удачно попал между атмосферными и наддувными «девятьсот одиннадцатыми». Ведь Porsche 911 S достигает 100 км/ч за 4,3 с, а стоит от 108 тысяч евро. А что же Jaguar F-type R Coupe с компрессорным мотором V8 5.0, с которого сняли 550 л.с. и 680 Н•м? «Британец» на разгон до сотни тратит 4,2 с, а просят за него 103 700 евро.

В официальном видео почему-то очень мало внимания уделено звуку. Ведь это же AMG! А тут всё музыка, музыка... Зато съёмка на соляном озере сразу даёт нам представление о том, как GT будет выглядеть зимой.

На презентации мы посидели в AMG GT. Впечатление неоднозначное. Находиться внутри очень приятно, а материалы отделки великолепны, но не все ручки и кнопки вертятся и нажимаются с одинаковым усилием. Есть претензии и к эргономике. Например, если сесть как тебе удобно при росте 182 см, то центральный подлокотник оказывается где-то далеко позади и правая рука лежит прямо на кнопках или контроллере мультимедийной системы. Вдобавок рычажок управления коробкой передач также слишком отнесён назад — манипуляции вынуждают сильно сгибать руку в локте. А ещё обратите внимание на потолочную консоль - на ней размещены кнопки аварийной сигнализации и подогрева сидений. Оригинально.

Конструкцией шасси Mercedes-AMG GT очень похож на SLS AMG: у обоих спереди и сзади двухрычажные подвески с элементами из кованого алюминия (рычаги, поворотные кулаки, ступицы). Но инженеры увеличили угловую жёсткость подвесок, пересмотрели геометрию и развал колёс ради улучшения сцепления с дорогой и повышения информативности рулевого управления.

Расход топлива в смешанном цикле варьируется в зависимости от версии от 9,3 до 9,4 л на 100 км. На переднюю ось приходится 47% снаряжённой массы.

У базовых модификаций адаптивное шасси AMG Ride Control с электронноуправляемыми амортизаторами доступно за доплату, а на модификации GT S это стандартное оборудование. С помощью переключателя AMG Dynamic Select водитель сможет сам выбрать не только режим работы стоек, но и менять настройки рулевого управления, электронной блокировки дифференциала с функцией управления вектором тяги (на базовой версии стоит механический «самоблок») и системы стабилизации.

Из фирменной съёмки на треке в Испании мы собрали для вас кусочек, где хорошо слышно машину. Всё-таки усилия мерседесовских акустиков должны быть вознаграждены — очень трудно заставить наддувный мотор красиво звучать. Вот в Porsche с этим так и не сладили: 911 Turbo просто шипит на разгоне.

Update: В пресс-релизе сказано о многом, но пробелов хватает. Пока вы вчера читали эти строки, мы напрямую выясняли у спецов из AMG недостающие факты. Появления полноприводных версий немцы не отрицают, ведь без них невозможно дать бой наддувным «девятьсот одиннадцатым». О деталях говорить рано. Та же история и с Black Series — в ответ мы услышали знакомую фразу «если рынку такая машина понадобится, её сделают». Планы продаж AMG GT не раскрываются, но, очевидно, надежды немалые, поскольку в 2014 году отделение AMG хочет реализовать по всему миру 40 000 автомобилей против 32 000 в 2013-м. В России приём заказов на спорткар начнётся в январе 2015 года, а первые клиентские машины прибудут в феврале.

Кузов AMG GT почти полностью состоит из алюминия. На литые части из крылатого металла приходится 20,28% конструкции, а на экструдированные профили и панели — 46,97 и 26,39%. Остальное — детали из других металлов. На сталь отведено всего 0,83% (из неё сделана только крышка багажника массой 14,81 кг), на магниевые сплавы — 1,4%. Навесные кузовные панели весят 62,5 кг. Масса дверей не превышает 25,8 кг, капота и крыльев — 14,84 и 7,05 кг соответственно. Алюминиевая конструкция крыши на 18 кг легче аналогичной стальной. На вопрос о жёсткости кузова немцы отвечают уклончиво, приводя данные о резонансной частоте его колебаний: у AMG GT этот показатель достигает 28,9 Гц (для сравнения, у Audi A5 — 25 Гц).

Было очень интересно выяснить, для чего клиентам Мерседеса нужен GT. На гоночный трек они особо не ездят, да и нет у спорткара AMG эффектных «крыльев чайки», как у купе SLS AMG, а потому GT не кажется очевидной покупкой, например, на фоне универсального родстера SL в AMG-исполнении. Есть в модельном ряду AMG и машины с лучшей разгонной динамикой — взять хотя бы Mercedes E 63 AMG S, который выстреливает до сотни за 3,6 с. Ведь не секрет, многим покупателям быстрых автомобилей важны именно эти цифры, которыми GT не поражает. Люди из AMG не тушуются, будто не в первый раз отвечают на этот вопрос: говорят, двухдверка адресована тем, кто хочет не только чистой динамики, но и ощущений, которые может подарить исключительно спорткар. А ещё немцы убеждены, что решающим при выборе GT будет дизайн.

История

Представляя миру GT, пиарщики Мерседеса, по-видимому, решили, что упоминание таких классических спорткаров, как SL, здесь немного не к месту, поэтому в поисках идеологических предков новой машины они отправились почти на 90 лет назад. Во времена основания марки Mercedes-Benz. У бренда с трёхлучевой звездой всё ведь началось не с крупных седанов, с которыми нынче крепко связан образ Мерседеса, а со спортивных двухдверок — S, SS, SSK. Небольшие, быстрые, мощные, соблазнительные внешне и сбалансированные по управляемости родстеры могли развивать свыше 210 км/ч, а во многих автоспортивных соревнованиях тех лет им частенько не было равных. А сегодня это одни из самых дорогих образцов на рынке автостарины. Слева на фото — Mercedes-Benz S 26/180 Sportwagen образца 1927 года («шестёрка» 6.8, 120 л.с., 177 км/ч). За два года выпустили 146 штук. Чёрный родстер — это Mercedes-Benz SSK образца 1928-го с компрессорным шестицилиндровым двигателем 7.1, с него снимали 200–300 сил и до 680 Н•м, а он позволял мчаться со скоростью свыше 200 км/ч. Двухдверок Super Sport Kurz (короткий по-немецки) было сделано всего 38 штук.

Выпуск суперкара Mercedes SLS AMG на заводе в Зиндельфингене продолжался с января 2010-го по август 2014 года. Крупнейшим рынком для модели стали Штаты — американцы купили 2676 машин (купе и родстеров).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...