Mercedes c. Внешнее сходство с представительским седаном Mercedes S-класса видно невооружённым глазом. Список электронных помощников, доступных для «цешки», практически тот же, что и для флагмана.

Новый Mercedes C-класса шагнул навстречу S-классу

Анастасия Королькова, . Фото: Mercedes-Benz

Внешнее сходство с представительским седаном Mercedes S-класса видно невооружённым глазом. Список электронных помощников, доступных для «цешки», практически тот же, что и для флагмана.

Публичный дебют нового поколения седана Mercedes C-класса состоится только через месяц на мотор-шоу в Детройте, но немцы не стали томить и рассекретили все подробности о четырёхдверке заранее. Надо сказать, что автомобиль превзошёл все ожидания. Теперь не только внешность у «цешки» в стилистике флагманского S-класса, но и техническая начинка под стать старшим моделям.

В длину седан C-класса прибавил 95 мм и теперь насчитывает 4686 мм. Колёсная база подросла на 80 мм, до 2840. Объём багажника увеличился на 5 литров и составляет 480 л.

В сравнении с седаном прошлого поколения новая «цешка» скинула около 100 килограммов. Снижения массы удалось добиться благодаря большему использованию в конструкции кузова алюминия, в абсолютных цифрах это 48%. Важным конструктивным отличием от предшественника является и отказ от передних стоек McPherson и возвращение двухрычажки. Вероятнее всего, на такой шаг немцев вынудила пневмоподвеска. Да, C-классу теперь доступна в качестве опции пневмоподвеска, которую пока не предлагают конкуренты.

Разработку дизайна интерьера нового C-класса поручили бюро, располагающемуся в Италии. Внешне салон стал заметно уютнее и наряднее. Дала ли прибавка в длину больше пространства в ногах задних пассажиров, узнаем при личной встрече с седаном.

Моторная гамма также подверглась ревизии. Базовой осталась версия C 180 с турбомотором 1.6 мощностью 156 л.с. Модификация C 200 теперь будет оснащаться двухлитровым двигателем, но отдача осталась прежней — 184 силы. Дизель пока один — C 220 BlueTEC 2.1 (170 л.с.). Все моторы агрегатируются как с шестиступенчатой «механикой», так и с «автоматом» 7G-Tronic. Позже гамму силовых агрегатов пополнят 238-сильный мотор, 333-сильный битурбодвигатель V6 3.0, а также дизель 1.6 фирмы Renault, выдающий от 115 до 136 сил, и гибридная модификация C 300 Hybrid.

Для автомобилей с обычной пружинной подвеской предлагается выбор из трёх вариантов электронноуправляемых амортизаторов.

Заказы на седан C-класса нового поколения в Европе уже принимаются. Там прайс-лист на четырёхдверку стартует с отметки 33 500 евро за базовую версию. В нашей стране также уже можно оформить предварительный заказ, но производство машин для нашего рынка начнётся только в феврале, а первые «живые» автомобили доберутся до дилеров к весне. Цены пока не называются, но, по предварительным данным, удорожание по сравнению с моделью прошлого поколения составит около 5%. Все подробности о новинке мы постараемся разузнать в рамках презентации «цешки» в Детройте.

История (Роберт Есенов)

Начинать рассказ о Мерседесе C-класса нужно не с седана Mercedes-Benz 190 E, а с четырёхдверного автомобиля Mercedes-Benz 170 (W15). Седан, дебютировавший в 1931 году на автосалоне в Париже, удивил публику. Немногие ожидали увидеть доступный автомобиль с малолитражным мотором под дорогим брендом. «Сто семидесятый» оснащался рядной «шестёркой» 1.7 мощностью 32 л.с. и полностью независимой подвеской: на поперечных рессорах спереди и пружинах сзади. Однако сами немцы называют родоначальником C-класса более поздний седан Mercedes-Benz 170 V (W136), выпускавшийся в 1935–1955 годах. Он комплектовался «четвёркой» 1.7 (38 л.с.), а с 1949-го — ещё и 38-сильным дизелем. Автомобиль был очень популярен, что положительно сказалось на делах марки, особенно в послевоенный период.

После окончания производства седана 170 V в модельной линейке Мерседеса не осталось среднеразмерных машин. Самыми компактными были те, что впоследствии стали E-классом. Но на волне европейского кризиса доступный Mercedes всё-таки возродили — седан 190 E (W201) дебютировал в 1982 году. Легендарный дизайнер Бруно Сакко создал рубленый кузов длиной 4448 мм и шириной 1679 мм, а инженеры подготовили абсолютно новую платформу с задней пятирычажной подвеской и колёсной базой 2664 мм. Младший Mercedes оснащался АБС и подушками безопасности. За время выпуска под капотом «сто девяностого» побывали бензиновые моторы объёмом 1,8–2,6 л (105–235 л.с.) и дизельные агрегаты 2.0, 2.2 и 2.5 (75–122 л.с.). Топ-моделями были омологационные версии Evo, необходимые для участия в чемпионате DTM. Наиболее мощная — 190 E 2.5-16 Evolution II — выдавала 235 «лошадей» и развивала 250 км/ч. Собирали Mercedes 190 E на заводах в Бремене и Зиндельфингене. К концу производства в 1993 году по миру разошлось 1 874 668 машин.

1 июня 1993 года с конвейера сошёл первый Mercedes-Benz C-klasse (W202). Новая разбивка на классы была принята уже по всему модельному ряду. Седан стал длиннее и шире — 4505 и 1720 мм соответственно. В салоне прибавилось места благодаря увеличенной до 2670 мм колёсной базе. Гамма моторов разрослась: бензиновые «четвёрки» и «шестёрки» развивали 132–197 л.с., а дизели — 75–150. Начиная с 1995-го покупателям были предложены двигатели с приводным нагнетателем типа Roots, такие версии (C 180 K, C 200 K и C 230 K), по старой традиции, обозначались словом Kompressor, ставшим нарицательным. В гамме коробок передач были пятиступенчатая «механика», а также четырёх- и пятидиапазонные «автоматы». Серия W202 получила более богатое оснащение и дорогую отделку интерьера, вдобавок разжилась грузопассажирской модификацией T-model. Цены при этом оставались демократичными, о чём красноречиво свидетельствуют 1,9 млн проданных до 2000 года автомобилей. Среди них, кстати, были и не имевшие уже отношения к спорту «зажигалки» C 36 AMG, C 43 AMG и C 55 AMG.

Семейство W203, увидевшее свет в 2000 году, многие до сих пор считают самым красивым в истории C-класса. Этакая «эска» в миниатюре. Увеличились габариты (длина седана — 4526 мм), в списке опций можно было найти невиданное прежде оборудование. В то же время Mercedes сделал ещё один шаг к массовому потребителю — гамму дополнил более дешёвый по сравнению с седаном трёхдверный хэтчбек. Линейка двигателей подверглась серьёзной модернизации: инженеры подняли отдачу, снизив расход топлива. Среди новинок стоит отметить шестицилиндровые моторы версий C 320 (после рестайлинга 2004 года — C 350) и C 320 CDI. Покупатель бензиновой машины с V6 мог рассчитывать на 218 сил (272 у С350), а дизельной — на 224. Некоторые версии комплектовались дифференциальным полным приводом 4Matic, а на закате карьеры дорогие C-классы стали оснащаться семиступенчатым «автоматом». На вершине гаммы по-прежнему стояли AMG-машины: C 30 CDI AMG (V6, 231 л.с.), C 32 AMG (V6, 354 л.с.) и C 55 AMG (V8, 367 л.с.). Более мощный и дорогой Mercedes W203 продавался лучше предшественника: на девяти заводах по всему миру до 2007 года было собрано больше двух миллионов машин.

Несмотря на радикальную смену имиджа в 2007 году, вызванную желанием омолодить целевую аудиторию, нынешнее поколение W204 до сих пор использует некоторые элементы конструкции 30-летней давности. Вот до чего удачной оказалась платформа «сто девяностого»! У «двести четвёртого» было пять моторов в десяти вариантах форсировки, три вида коробок передач, два типа привода и буйная версия C 63 AMG (V8, 457 л.с.). А ещё — материалы отделки, не соответствующие, по мнению критиков, статусу и цене автомобиля. Но менее популярной «цешка» не стала: с марта 2007 по декабрь 2010 года в мире было реализовано более миллиона машин семейства W204. Так что рекорд «двести третьего» вполне может быть побит.

В конце 2010 года немцы представили рестайлинговый седан C-класса. В ходе обновления автомобилю достались другая оптика, бамперы, а также заметно усовершенствованный интерьер. Версии С 350 досталась «шестёрка» объёмом 3,5 л и на 14 л.с. мощнее прежнего двигателя, а также доработанный «автомат» 7G-Tronic.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...