Mazda mx-5. У актуального родстера после обновления 2018 года под капотом трудятся атмосферники Skyactiv-G 1.5 (132 л.с., 152 Н•м) и Skyactiv-G 2.0 (184 л.с., 205 Н•м), совмещённые с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Для снижения расхода есть устройство i-stop (остановка/запуск ДВС) и система регенерации электричества при торможении i-ELOOP.

Гибрид Mazda MX-5 сделает ставку на мотор e-Skyactiv X

Леонид Попов, . Фото: Mazda

У актуального родстера после обновления 2018 года под капотом трудятся атмосферники Skyactiv-G 1.5 (132 л.с., 152 Н•м) и Skyactiv-G 2.0 (184 л.с., 205 Н•м), совмещённые с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Для снижения расхода есть устройство i-stop (остановка/запуск ДВС) и система регенерации электричества при торможении i-ELOOP.

В стремлении электрифицировать 100% своих моделей к 2030 году компания Mazda не обойдёт вниманием и родстер MX-5 пятого поколения. Это ещё летом подтверждали представители компании, не раскрывая, в какой форме пройдёт электрификация. Теперь Autocar уточняет: машина получит умеренную гибридную надбавку на основе мотора e-Skyactiv X, совмещающего принципы работы бензинового и дизельного моторов. Обычных бензиновых, скорее всего, не будет вовсе.

Skyactiv X использует воспламенение от сжатия с контролем за счёт свечей (SPCCI). Основная часть смеси зажигается не от фронта пламени, а от резкого скачка давления. Мотор обладает маленьким приводным компрессором и непосредственным впрыском с рекордным для бензиновых агрегатов давлением в 700 бар.

Агрегат e-Skyactiv X обладает рабочим объёмом в два литра и после модернизации 2020 года выдаёт 190 л.с. и 240 Н•м (на разгоне стартер-генератор кратковременно добавляет свои 4,8 кВт, 6,5 л.с. и 61 Н•м). Мощность эта ненамного больше отдачи нынешнего атмосферника 2.0 у родстера. Но зато крутящий момент выше на приличные 35 Н•м. Вместе с умеренным гибридным довеском это вполне могло бы компенсировать рост массы из-за тяговой батареи и даже улучшить динамику при одновременном сокращении расхода топлива.

Умеренная гибридная система Мазды (на примере Мазды 3) содержит контроллер, регулирующий пропорцию регенеративного и обычного торможения (блок рядом с передней левой стойкой), преобразователь постоянного тока (перед передним левым колесом), стартер-генератор (закреплён на моторе) и компактную литиево-ионную батарею (продольный блок под правым пассажиром).

Собственно рост массы, столь нежелательный для модели MX-5, и должен определить выбор силовой установки для следующего поколения родстера. С умеренной гибридной системой «перевес» можно минимизировать. А вот полноценный гибрид, гибрид с зарядкой от розетки и тем более чистый электрокар пошли бы в разрез с идеологией модели. Ей ведь пока удаётся держаться на уровне около или чуть выше тонны, в зависимости от мотора и коробки передач. Учитывая жизненный цикл этой модели в 8-10 лет, дебют «пятой» MX-5 можно предсказать на 2023–2024 годы. Напомним, что в планах у компании также имеются четвёртое поколение Мазды 6 с продольной архитектурой и пять новых кроссоверов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...