Роторный мотор от Мазды вернётся через два года

Леонид Попов, . Фото: Mazda, 502streetscene.net

Фамильное древо серийных роторных Мазд, появившихся в 1967 году, остановило свой рост в 2012-м. Моторы Ванкеля ушли из производственной программы фирмы, но работа над этой темой всё же продолжилась.

Представитель компании Mazda USA в неофициальной беседе поведал журналистам, что возвращение роторно-поршневых моторов в гамму Мазды произойдёт в течение ближайшей пары лет. И такой двигатель будет стоять под капотом совершенно новой модели. Особых деталей инсайдер раскрывать не стал, потому неясно, идёт ли речь о давно обещанном преемнике роторных купе RX-7 и RX-8 или о появлении принципиально новой легковушки в линейке. Напомним, ранее замену для «эр-иксов» японцы собирались представить лишь в 2017 году.

Роторно-поршневой мотор 16X, испытанный на концепте Taiki в 2007 году, в серию до сих пор не попал. Но в 2015-м мы наконец-то увидим его конвейерный вариант.

Роторный мотор новинки окажется развитием давней опытной разработки с индексом 16X. В том двигателе Ванкеля инженеры пересмотрели геометрические размеры роторов и рабочих камер, а также параметры эксцентрикового вала. В частности, рабочий объём мотора вырос с 1304 до 1600 «кубиков». Кроме того, впервые для бензиновых агрегатов такого типа японцы ввели непосредственный впрыск топлива. Вдобавок в торцевых частях камер разработчики заменили чугун на алюминий, пересмотрели каналы для подачи воздуха и отвода выхлопных газов. В результате получился агрегат более экономичный и более тяговитый, чем серийный предшественник по имени Renesis от купе RX-8.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...