Партнёры Lotus и Williams создадут батарейный гиперкар

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Lotus, Williams, Opel, Jaguar

Как может выглядеть новый Lotus, говорить слишком рано. А здесь как напоминание о несостоявшейся мечте показан концепт Esprit 2010-го.

Известные фирмы Lotus и Williams Advanced Engineering объявили о стратегическом технологическом партнёрстве «для развития автомобильной промышленности в разных секторах». Официальный релиз довольно скуп, но вот издание Autocar уверяет, что сотрудничество, помимо прочего, подразумевает создание электрического гиперкара под кодовым названием Omega (торговое обозначение модели может быть совсем иным). Он должен бросить вызов таким шедеврам, как Aston Martin Valkyrie и Mercedes-AMG One, а если говорить о чисто электрических аппаратах, то прежде всего — рекордсмену Нюрбургринга Nio EP9.

Слово Omega в нейминге Лотусов уже встречалось. Это был совместный проект с GM, и здесь не соблюдалась традиция первой буквы E в названии. Седан, известный как Opel Lotus Omega, Lotus Omega, Lotus Carlton и Vauxhall Lotus Carlton, основан на Омеге, но с доработками стараниями Лотуса, от подвески и тормозов до мотора (рядная твинтурбошестёрка 3.6 на 382 л.с.). В 1990–1992 годах было выпущено 950 таких машин.

В этом проекте за Лотусом будет общая разработка, гарантирующая, что машина впитает ДНК бренда. А Williams предоставит свой опыт в системах электропривода и, возможно, добавит от себя мощные тяговые батареи. Детали ещё неясны, но, согласно британским журналистам, Omega будет полноприводным гиперкаром как минимум с двумя электромоторами и с системой скоростной зарядки батарей, которых должно хватать на 250 миль пути (402 км).

Из последних работ Лотуса в области электропривода стоит вспомнить концепты Lotus Evora 414E Hybrid (2010) и Evora 414E REEVolution (2012, на фото), а также его участие в проекте Jaguar XJ «Limo-Green» Hybrid (2010 год). Все эти машины были гибридами последовательного типа, с ДВС, работавшими на генератор. Интересно было бы, если бы Омегу сделали по такой схеме.

Официальные фразы такой трактовке не противоречат. Сказано, что две компании будут делиться друг с другом исследованиями и разработками в области передовых систем привода. Генеральный директор Lotus Cars Фил Пофам, заявил: «Наше новое технологическое партнёрство с Williams Advanced Engineering является частью стратегии по расширению наших знаний и возможностей в быстро меняющейся автомобильной среде. Применение передовых силовых агрегатов может обеспечить множество интересных решений в различных секторах транспортных средств. Наш совместный и взаимодополняющий опыт делает это очень убедительным сочетанием инженерных талантов, технических способностей и новаторского британского духа».

В 2017 году Williams Advanced Engineering построила универсальную платформу для электрокаров FW-EVX. Она предназначалась, конечно, не для гиперкаров. Однако опробованные тут идеи будут полезны и для них: прочный экзоскелет батарейного модуля, компактные блоки электромотор-редуктор, векторизация тяги, рычаги подвески из композитов.

Добавим, что компания Williams Advanced Engineering известна не только по участию в развитии автоспорта (от Формулы-1 до Формулы-E), но и по кооперации с автомобильными компаниями в ряде проектов. Тут можно припомнить Singer (рестомод Porsche 964), Dendrobium Automotive (батарейный гиперкар D-1), Aston Martin (электрокар Rapide E) и Nismo (развитие моделей). Что касается гиперкара с условным именем Omega, то до его появления пройдёт как минимум два года. За это время мы наверняка ещё узнаем какие-то детали замысла.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...