Раллийный ВАЗ-2101 вернулся к жизни в виде реплики

Леонид Попов, . Фото: Lada Sport Rosneft, oks18, wikipedia.org, АвтоВАЗ

Внешне раллийный ВАЗ-2101 мало отличался от обычного. Помимо наклеек, можно отметить разве что мощную защиту двигателя да раллийный свет на носу.

Девятнадцатого апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошли первые седаны ВАЗ-2101, родоначальники классической линейки Лад, ставших целой эпохой в отечественном автопроме. К этому юбилею дочка АвтоВАЗа, «Лада Спорт», приготовила необычный подарок: реплику первого гоночного ВАЗа. Она воссоздаёт раллийную «единичку», которая сотворила сенсацию на марафоне «Тур Европы» (ADAC Rallye Tour d'Europe) 1971 года, завоевав серебро в зачёте команд и второе же место в абсолюте. Специалисты «Лады Спорт» перелопатили и заводские архивы, и частные коллекции снимков, сохранённые ветеранами автоспорта, чтобы по возможности точно воспроизвести раллийную модель. Помогал им в работе исторический клуб Lada History.

За основу был взят хорошо сохранившийся обычный седан тех лет, найденный по объявлениям о продаже. В него внесли изменения, идентичные тем преобразованиям, что ВАЗ выполнял на гоночных образцах 2101 полвека назад.

Салон раллийной «единички» почти стандартный, но у водителя появился отдельный тахометр на ножке, а перед штурманом — собственный комплект приборов.

Раллийная «единичка», как и полвека назад, не слишком радикально отличается от конвейерных ВАЗов. Стандартный карбюратор уступил спортивным горизонтальным компании Weber, в подвеске — амортизаторы Koni, в багажнике — дополнительный бензобак. Больше перемен оказалось в салоне. Тут стоит болтовой каркас безопасности и гоночные сиденья, смонтированы дополнительные приборы. С аналогичным нехитрым апгрейдом когда-то ВАЗ-2101 был брошен в бой против современных ему представителей европейского автопрома. А в упомянутом ралли участвовали Опели, BMW, Мерседесы, Альфы, Лянчи, NSU, Autobianchi, Шкоды, Симки, Форды, Фольксвагены, Заставы, Дафы, Саабы и Volvo.

Штурманский набор составлен в основном из приборов шведской марки Halda, а вот хронограф со светящимися стрелками на самом верху, похоже, заимствован у какого-то советского самолёта.

Маршрут длиной более 14 000 км проходил по шестнадцати странам Западной и Восточной Европы, включая СССР. Старт был дан в немецком Эрбахе, а финишная черта располагалась в Травемюнде. До него добрались 39 машин из стартовавших 51. Кстати, чистого времени в движении было 200 часов и график был составлен напряжённый, значительные отрезки пути приходилось подолгу держать скорость в 120–140 км/ч, а за опоздание на контрольные пункты начислялись штрафные очки.

По правилам ралли «Тур Европы» «Золотой кубок» мог достаться команде, у которой финишировало не менее четырёх машин из пяти стартовавших, а «Серебряный кубок» — той, у которой к финишу приехало не менее двух экипажей из стартовавших трёх.

В ночь на 19-е апреля 1970 года было собрано шесть седанов ВАЗ-2101 — два синих и четыре вишнёвых, их окраска символизировала флаг РСФСР. Успеть надо было к круглой дате: 22 апреля страна отмечала столетие вождя мирового пролетариата. С того момента и началась конвейерная жизнь «единички», добравшейся к 1988-му до результата в 4 846 900 экземпляров.

После подсчёта штрафных очков оказалось, что среди команд первые два места заняли две группы от объединения «Автоэкспорт». «Золотой кубок» достался спортсменам, выступавшим на Москвичах-412, а «Серебряный кубок» — команде на Ладах. Помимо того, в абсолютном зачёте Tour d'Europe вторую строчку занял экипаж Каститиса Гирдаускаса и Улдиса Мадревица на ВАЗ-2101. Он уступил лишь немцам на автомобиле Opel Ascona с более крупным двигателем (1.6 против 1.2 у ВАЗа).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...