Под брендом Drive Wise KIA выпустит автопилот

Леонид Попов, . Фото: KIA

В конце 2015 года фирма KIA получила разрешение на тесты автономных машин на дорогах общего пользования в Неваде. Это только один из первых шагов на пути беспилотников к конвейеру.

Компания KIA Motors объявила о запуске бренда Drive Wise (можно перевести как «мудрое вождение»), под которым на машины будут устанавливаться самые разные высокотехнологичные помощники водителя: от самопарковщика до системы автономного вождения. Полностью беспилотный автомобиль KIA намерена вывести на рынок к 2030 году, но уже к 2020-му должны поспеть модели с отдельными элементами помощи, соединёнными в комплекс ADAS (Advanced Driver Assistance Systems).

Подобно Audi, BMW и Volvo, экспериментировавшими с «интерьерами будущего», для демонстрации некоторых элементов Drive Wise компания KIA построила макет салона. Он был показан в Лас-Вегасе на выставке потребительской электроники CES.

В набор Drive Wise войдут: автопилот для магистралей HAD (Highway Autonomous Driving), основанный на радаре и видеокамерах и умеющий самостоятельно менять полосы и выполнять обгоны; городской автопилот UAD (Urban Autonomous Driving), обученный вести машину по спутниковой навигации, реагируя на изменения обстановки; система следования за движущимся впереди автомобилем PVF (Preceding Vehicle Following), которая не только держит дистанцию, но умеет прокладывать траекторию, ориентируясь на другой автомобиль в случае, если разметка не видна; система аварийной остановки ESS (Emergency Stop System), направляющая машину на обочину, когда водитель надолго отвёл взгляд от дороги; ассистент движения в пробках TJA (Traffic Jam Assist), способный двигаться вслед за другими автомобилями и подыскивающий свободное место в плотном потоке.

Комплекс Drive Wise — это не только помощь в управлении, но и дружественный человеко-машинный интерфейс, включающий в себя распознавание жестов, отпечатков пальцев (для быстрых настроек всех систем) и связь с «умными» часами. Всё это умеет сенсорная панель i-Cockpit, показанная в США.

Часть описанной электроники уже существует, часть ещё находится в процессе разработки. Но чтобы обратить эксперименты в серию и начать продавать полностью автономные машины, говорят специалисты KIA, не обойтись без широкого внедрения комплексов связи машин с инфраструктурой и другими автомобилями (известных как V2X или C2X). Информация извне, дополняющая собственные данные, получаемые легковушкой с камер, радаров и лидаров, позволит принимать оптимальные решения в той или иной обстановке и действовать подобно человеку, а это повысит безопасность на дорогах.

Ещё одна подсистема Drive Wise — помощник для дистанционной парковки (Autonomous Valet Parking), позволяющий ставить машину на стоянку, подавая команды с пульта ДУ в ключах или с часов типа SmartWatch.

Заметим, оптимизм в отношении перспектив беспилотников разделяют далеко не все и уже не раз звучали опасения, что результат внедрения автономных систем будет далёк от ожидаемого. Тем не менее практически все крупные автопроизводители ставят опыты в этой области и постепенно внедряют отдельные автономные функции на серийных машинах.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...