Kia soul. Хэтчбек Kia Soul EV получил собственное «лицо». За большой накладкой на фальшрадиаторной решетке находятся два порта для зарядки машины — для обычной и быстрой, формата ChaDeMo. Фары и задние фонари у электрического Соула тоже собственные.

Электрокар Kia Soul EV оправдал не все надежды

Борис Ульзибат, . Фото: Stefan Baldauf / Robert Kah, Kia

Хэтчбек Kia Soul EV получил собственное «лицо». За большой накладкой на фальшрадиаторной решетке находятся два порта для зарядки машины — для обычной и быстрой, формата ChaDeMo. Фары и задние фонари у электрического Соула тоже собственные.

Осенью 2013 года компания Kia объявила о планах выпуска на североамериканский рынок электрического хэтчбека Soul EV, снабдив новость порцией снимков закамуфлированной машины. Премьера не заставила себя долго ждать — на мотор-шоу в Чикаго корейцы продемонстрировали серийный автомобиль. Продаваться он будет далеко не везде: пока в списке значатся штаты Калифорния, Орегон, Мэриленд, Нью-Йорк и Нью-Джерси. Доступны машины будут с третьего квартала 2014 года, но цен пока не объявляют. Зато рассказывают всё о технической стороне электрокара.

Под полом машины расположен блок из 96 литиево-полимерных батарей, разделённых керамическими перегородками. Такие же аккумуляторы используются в электросуперкаре Mercedes SLS AMG. Батареи такого типа хоть и дороже, но компактнее и менее склонны к перегреву. Однако двойная (жидкостно-воздушная) система охлаждения у Соула есть всё равно.

Итак, для того чтобы стать полностью «зелёным», хэтчбеку Soul пришлось пожертвовать 20% объема багажника, почти восемью сантиметрами пространства для ног задних пассажиров и, почти как Русалочке, лишиться голоса (правда, не совсем: на скорости до 20 км/ч и при движении задним ходом он имитирует звук работы ДВС). Взамен он получил блок литиево-полимерных батарей на 27 кВт•ч, 109-сильный электромотор и возможность проезжать до 160 км на одной зарядке с максимальной скоростью до 145 км/ч. Восполнение энергии на 80% займёт около 33 минут. Показатели несколько не дотягивают до заявленных ранее 193 км запаса хода и 25 минут в режиме быстрой зарядки.

Салон от стандартной машины отличается лишь специфичной для электромобиля комбинацией приборов.

Для того чтобы минимизировать расход энергии, у Соула кроме классических решений, таких как снижение коэффициента лобового сопротивления, применены оригинальные. Например, у климат-контроля есть особый режим, в котором закрываются все воздуховоды, кроме тех, что направлены на водителя. Шины у хэтчбека тоже непростые. Утверждается, что их cопротивление качению еще на 10% ниже, чем у прочих экономных покрышек. На американском рынке корейскому электрокару придётся конкурировать с моделями Chevrolet Spark EV, Nissan Leaf и Fiat 500e. По характеристикам он им не уступает, а по некоторым даже превосходит. Теперь дело за ценой.

Гибридная версия седана Optima по-прежнему самая мощная в линейке.

Кроме электрического Соула в Чикаго корейцы привезли ещё и обновлённый гибридный седан Optima. В его основе всё так же лежит прежняя силовая установка, состоящая из бензинового мотора 2.4 мощностью 159 л.с., электромотора, выдающего 47 кВт, интегрированного стартер-генератора и литиево-полимерной батареи на 47 кВт•ч. Суммарная отдача силовой установки — 199 л.с. В её основе лежат разработки для седана Hyundai Sonata Hybrid. Внешне рестайлинговую машину отличают обновлённый дизайн бампера и решётки радиатора, улучшающий аэродинамику, видоизменённая светотехника и новый дизайн колёсных дисков. В российском представительстве компании не исключают появления гибридной версии седана Optima на российском рынке, но пока этот вопрос остаётся открытым.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...