Jaguar i-pace. Напомним, что I-Pace в нынешнем году признан автомобилем года в Европе и мире. В России он продаётся по ценам от 6 246 000 млн рублей.

Модернизированный Jaguar I-Pace стал эффективнее

Леонид Попов, . Фото: Jaguar

Напомним, что I-Pace в нынешнем году признан автомобилем года в Европе и мире. В России он продаётся по ценам от 6 246 000 млн рублей.

Паспортный показатель запаса хода на зарядке по циклу WLTP у 400-сильного электрического кроссовера Jaguar I-Pace равен 470 км. Это уточнённая величина для модели, которая нам уже известна. Однако сегодня компания сообщила о внедрении на этой машине сразу нескольких обновок, позволяющих в реальной эксплуатации получить на 20 км больше. Хотя официально сертифицированный параметр модели оставлен на прежнем уровне.

Ради повышения общей эффективности силовой установки и роста практического запаса хода у кроссовера были изменены настройки системы распределения крутящего момента между передней и задней осями, за счёт чего увеличена эффективность использования энергии в режиме Eco. Система терморегулирования научилась точнее контролировать параметры работы и, как следствие, чаще, чем раньше, закрывать активные жалюзи в решётке радиатора, повышая аэродинамическую эффективность. Одновременно инженеры улучшили рекуперацию на торможении как при заряженной батарее, так и на низких скоростях (оба случая ранее были не самыми удобными для возврата энергии в аккумулятор).

Все улучшения на дорожной машине были сделаны в результате анализа работы гоночного Ягуара I-Pace eTrophy. Инженеры посмотрели на его заезды в экстремальных условиях и на то, как работали батарея, моторы, система распределения тяги, терморегулирование компонентов. Тут нашлось, что оптимизировать.

Помимо того, тяговая литиево-ионная батарея при той же паспортной вместимости в 90 кВт•ч теперь способна разряжаться до более низких значений уровня без вредных последствий для выносливости. То есть была повышена доля практически задействованной для движения ёмкости аккумулятора. Эти меры, к слову, весьма напоминают те, что использовала недавно компания Audi для повышения запаса хода на зарядке у своего кроссовера e-tron (с 411 до 436 по WLTP).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...