Jac ievs4. Электрокар представлен на автошоу в Чэнду. Расценки и точный срок начала продаж пока не оглашены.

Батарейный паркетник Sol E40X удвоил каталог марки

Леонид Попов, . Фото: autohome.com.cn, Sol, JAC

Электрокар представлен на автошоу в Чэнду. Расценки и точный срок начала продаж пока не оглашены.

Марка бюджетных электромобилей Sihao (она же Sol), созданная в рамках СП JAC-Volkswagen в 2018 году, до сих пор располагала лишь одной моделью — Sol E20X. Это субкомпактный паркетник с пробегом на зарядке в 402 км по циклу NEDC и ценой в 128 000 юаней (1,3 млн рублей). Китайские СМИ пишут, что рынок принял E20X прохладно. Но теперь на подмогу «двадцатому» пришёл более крупный Sihao E40X.

Длина, ширина и высота модели E40X равны 4410, 1800, 1660 мм, колёсная база составляет 2620 мм. Все числа совпадают с размерами брата-клона iEVS4.

Как и в случае с E20X, кроссовер E40X создан путём клонирования и комбинации имеющихся у Джака машин. Внешне новый Sihao почти полностью повторяет бензиновый JAC Jiayue X4, а начинка явно перенесена с модели JAC iEVS4. Напомним, что iEVS4 — это электрическая версия Джака S4, а сам S4, в свою очередь, послужил основной для модели Jiayue X4. В общем, круг замкнулся, получился Sol. У E40X есть отличия от Jiayue X4 в элементах декора вроде тёмной хромированной полосы на носу, а также в заднем бампере, где, понятно, отсутствует выхлопной патрубок.

Интерьер в целом повторяет салон Jiayue X4, но здесь появились вращающийся селектор трансмиссии на тоннеле (вернее, переключатель переднего/заднего хода и парковки), иной блок климат-контроля (как у iEVS4), свой руль, а ещё цифровая приборка (опция).

Из технических данных китайцы пока поделились мощностью синхронного электромотора с постоянными магнитами (110 кВт), ёмкостью тяговой батареи (66 кВт•ч) и паспортным запасом хода на одной зарядке — 502 км по комбинированному циклу NEDC. Если судить по родственному паркетнику iEVS4, то в благоприятных условиях можно проехать и 600 км. Sihao E40X оснащён как портом для обычной зарядки (переменным током), так и для быстрой (постоянным током). Для iEVS4 компания заявляла время зарядки с 30% до 80 за 30 минут. Про E40X китайские СМИ пишут — 45 минут.

Sihao E40X способен оживить продажи СП. А совсем новая электрическая эпоха для совместного предприятия начнётся в 2023 году, когда оно начнёт выпуск полностью новых моделей на фольксвагеновской модульной платформе MEB. Будут ли это перелицованные под китайские вкусы и стилистику марки Sihao/Sol ID-кары, или, кроме «тележки», всё остальное в них будет оригинальным — пока неясно.

Модель JAC iEVS4 стоит от 129 500 до 159 500 юаней (1,32–1,63 млн рублей) и комплектуется батареями на 55, 61 или 66 кВт•ч, дающих пробег в 355, 402 или 470 км по циклу NEDC. Электромотор с отдачей 110 кВт (150 л.с.) и 330 Н•м приводит передние колёса.

В любом случае, для Фольксвагена это важный элемент экспансии на рынке Поднебесной. Не случайно в конце мая 2020 года компания объявила о плане увеличить свою долю в СП JAC-Volkswagen с 50 до 75%, а также купить 50% родительской компании Джака — JAG (вторые 50% останутся у правительства провинции Аньхой, передаёт electrive.com). На эти покупки выделено около миллиарда евро. К 2025 году СП должно выпустить ещё пять моделей, попутно партнёры намерены построить новые завод по выпуску электрокаров и исследовательский центр.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...